Калининградцы остались недовольны маршрутной сетью, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга

 Одним из главных изменений стала идея сократить дублирующие маршрутов и ликвидировать маршрутные такси

Калининградцы остались недовольны маршрутной сетью, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга

 28 июля власти Калининграда представили на суд общественности перспективную маршрутную сеть, которая должна начать функционировать с 2016 года.

Как пишет Клопс.Ru, новая маршрутная сеть предполагает концентрацию транспорта в двух точках Калининграда – у Северного и Южного вокзалов. Там планируют сделать пересадочные узлы. Для автобусов № 34, 18, 29, 62, а также для трамвая №3, конечной будет остановка на Южном вокзале. На Северном вокзале такая же конечная запланирована для автобусов №17 и 73. Вместе с тем, через центр, в районе гостиницы Калининград, будет проходить по-прежнему много автобусов - 21 маршрут.

Одним из главных изменений стала идея сократить дублирующие маршрутов и ликвидировать маршрутные такси. В городе появятся "средние автобусы", в которых должны быть двери и площадки для людей с ограниченными возможностями. Впрочем, ждут на конкурс от перевозчиков и низкопольные большие автобусы. Пока предварительно известно, что автотранспортные предприятия собираются покупать новый транспорт в Белоруссии, несмотря на то, что, по сравнению с немецкими автобусами, белорусские чаще выходят из строя.

А привычные для калининградцев маршрутные такси хотят оставить всего 11 - на двух маршрутах.

Запланировано введение нового троллейбусного маршрута №9, который поедет от дворца спорта "Янтарный" до ул. О.Кошевого. Троллейбус пойдет по недавно построенному мосту на ул. Гайдара с выходом на Советский проспект и далее, через центр и Южный вокзал, в Московский район. На этот маршрут хотят поставить сразу 27 единиц транспорта. Учитывая, что и сейчас в городе наблюдается нехватка подвижного состава электротранспорта, в результате чего троллейбусы часто заменяют автобусы, можно предположить, что по "девятке" пойдут все же автобусы. Тем более, что контактной сети на новой дороге на Сельме нет.

Несмотря на наличие Второго эстакадного моста, движение общественного транспорта на нем не запланировано. Мало транспорта сохранят и на ул. 9 Апреля, которую должны открыть к запуску новой сети в 2016 году. Что касается Эстакады, то, поскольку она официально не сдана в эксплуатацию, этот мост специалисты вообще не рассматривали.

Трамвайных маршрутов, судя по схеме, останется два - "третий" и "пятый". По маршруту №3 будет ходить всего четыре трамвая. Интервал движения – 40 минут. С таким интервалом "тройка" никогда не будет пользоваться спросом и останется убыточной. Что касается маршрута №5, то тут планируется интервал в 10 минут. На маршруте будут работать 19 единиц.

До сокращения "тройки" летом этого года, трамваев в городе ходило порядка 30 единиц ежедневно. То есть, согласно новой схеме, предложенной специалистами из Санкт-Петербурга, будет сокращен экологически чистый вид транспорта, единственный, с помощью которого можно увеличить в городе провозную способность.

Кроме того, два планируемых маршрута пойдут почти по одному пути - от площади Победы по ул. Черняховского, 9 Апреля и мимо Рыбной деревни. Развилка будет лишь на ул. Дзержинского. Трамвай №3 последует к Южному вокзалу, а №5 – к Мясокомбинату.

Нет в проекте ни слова о подвесном метро, которое предлагают Калининграду различные иногородние инвесторы. По мнению разработчиков, метро, пусть и подвесное, никак не поможет городу. Один из наиболее реалистичных проектов – создание ветки с Московского проспекта к центру города. Как известно, с новых жилых микрорайонов невозможно запустить ни трамвай, ни железную дорогу. Однако, обособить полосу для общественного транспорта там вряд ли решатся.

По данным городской администрации, разработчики новой маршрутной сети – НИПИ ТРТИ из Санкт-Петербурга предлагают менять городскую маршрутную сеть постепенно. Как пояснили в дорожно-транспортном управлении, на обсуждение выносится первый этап. Перспективный вариант маршрутной сети Калининграда, который предусматривает ее кардинальное изменение, возможен только при условии строительства новых транспортных развязок, и по объективным причинам в 2016 году не может быть реализован.

Доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса БФУ им. Канта Сергей Буйлов считает, что периодически менять схему общественного транспорта нужно, так как меняется город.

А вот в представленной схеме, то по словам Сергея Буйлова, глобальных изменений нет. Специалист уверен, что в таком виде ее представили подрядчики, чтобы избежать социальных возмущений, которые мы наблюдали в марте этого года, когда объявили об отмене маршруток в Борисово и ликвидацию маршрута №63.

Удивило специалиста сокращение транспортного сообщения к городскому кладбищу.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин, приглашённый в качестве эксперта при разработке транспортной схемы Калининграда, предлагает серьёзно реформировать действующую маршрутную сеть города.

Такого же мнения придерживается и пермский специалист Михаил Якимов, который предлагает самым активным образом развивать трамвай в городе, обосабливая трамвайные полосы. Это в итоге приведет к сокращению пропускной способности центральных магистралей, а вот провозная (за счет пассажиров в трамваях) – наоборот увеличится.

Перевозчикам схема тоже не понравилась. По словам главы крупнейшего в городе автопредприятия "БалтАвтоЛайн", нынешнюю схему лучше вообще не менять, так как она вырабатывалась годами, а калининградцы к ней привыкли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру