Роскомнадзор сможет проводить внезапные проверки интернет-компаний, зарегистрированных как организаторы распространения информации - это почтовые сервисы, социальные сети и мессенджеры, пишет Клопс.Ru.
Как правило, Роскомнадзор должен будет сообщать о готовящейся проверке за 24 часа, однако в некоторых случаях надзорный орган будет проводить ее без предупреждения. Оговоренный срок проверки – не более 30 дней, однако в случае необходимости она может быть продлена еще на 20 суток, говорится в статье.
В специальный реестр организаторов распространения информации внесены такие компании, как "ВКонтакте", сервисы "Яндекса", Mail.Ru Group. А вот американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter Роскомнадзор "направлял уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Но эти компании так и не зарегистрировались".