Экс-мэр Москвы, калининградский фермер Юрий Лужков придумал новое назначение для санкционных продуктов

Детдома, свинарники или электричество - вот где может пригодится запрещенная еда

 "Уничтожать продукты - большой грех", - считает экс-политик

Детдома, свинарники или электричество - вот где может пригодится запрещенная еда
Фото Виктора Гусейнова

 Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, который теперь развивает сельское хозяйство в Калининградской области, назвал уничтожение еды большим грехом и предложил собственный вариант применения запретных продуктов. Идею цитирует Клопс.Ru.

"Сельское хозяйство пребывает в упадке, и у правительства пока не очень получается с его поддержкой. За два последних года 90 тыс. фермерских хозяйств перестали существовать. Большинство остальных находятся в неоплатном долгу перед банками. Заброшена мелиорация, поэтому мы переживаем то засухи, то заливы. Наша сельскохозяйственная техника безнадёжно отстала от западного уровня. Речь не идёт о каких-то новых технологиях, мы не выпускаем даже тракторов", — говорит Лужков.

По словам фермера, в Германии малый бизнес и фермерские хозяйства составляют порядка 60% экономики. Лужков говорит о том, что там по максимуму идёт обслуживание со стороны.

"Допустим, фермер производит молоко. Каждое утро он его выставляет в бидонах на проезжую часть дороги и специальные службы забирают продукт на реализацию. Если фермерские коровы нуждаются в ветеринарной помощи — приезжает врач. Если нужны минеральные удобрения — их поставляют, чтобы он вырастил на своих лугах нормальное сено, которое даёт 10 т с 1 га. С наших лугов, кстати, собирают пока всего 2 т с 1 га. Если у фермера небольшой клочок земли, для сбора урожая он заказывает комбайн (если нет прав на управление комбайном, то с техникой приезжает и комбайнёр, собирает урожай и уезжает). В личном хозяйстве находится только техника для ежедневного использования. Нет никакой необходимости держать целый парк оборудования", — говорит он.

Бывший политик уверен, что успеха в фермерском хозяйстве и в импортозамещении России удастся добиться только с созданием подобной системы.

"Я выращиваю зерно, пшеницу. Но поскольку я уже не мелкий, а средний предприниматель, приходится тратить деньги на строительство элеватора, потому что мои урожаи растут каждый год. У меня 5,5 тыс. га, и я должен иметь свою технику: сеялки, плуги, культиваторы, опрыскиватели и т. д. Я не могу всё это взять в аренду, в России нет нормально работающих структур, предоставляющих сельскохозяйственную технику в аренду. Либо предлагают рухлядь, либо за такие "хорошие" деньги, которые нет возможности тратить", — говорит Лужков.

Рассказывает он и ещё об одной проблеме, с которой сталкивается фермер. В Калининградской области поля одного хозяйства чаще всего сильно рассредоточены.

"Чтобы с одного поля перебраться на другое, приходится пересекать дороги общего пользования или проезжать по ним небольшую часть пути. Выясняется, что мы не можем на комбайне днём выехать на обычную дорогу, потому что комбайн — это спецтехника. Необходимо официально платить за сопровождение комбайна спереди и сзади автомобилями полиции с проблесковыми маячками. Но ведь мы платим налоги. Когда есть проблема, мы обращаемся в полицию, которая тебе как гражданину помогает в решении проблемы. Почему я как хозяйственник, обращаясь в полицию с просьбой дать мне машины сопровождения, должен за них платить? К слову, в других странах я видел, когда комбайн едет по магистрали по обычной дороге, полиция отдаёт ему честь, потому что в нём едет кормилец", — говорит он.

Он подчёркивает, что импортозамещение в сельском хозяйстве государство должно стимулировать через развитие собственного производства: сначала выращивание культур широкого ассортимента, затем выращивание мяса. Пока единственное, по мнению Лужкова, что делают власти, — это уничтожение контрабандного продовольствия: "К сожалению, импортозамещению это никак не поможет. В Библии говорится, что уничтожать еду — это большой грех. Но даже если взглянуть на эту проблему не с христианской точки зрения, то уничтожение продовольствия — это нерационально".

Лужков предлагает проверять продукты на качество и отправлять нуждающимся. "У нас есть детские дома и приюты, есть довольно много колоний. А даже если детские дома и колонии переполнены хорошим сыром или поступившая продукция "недопустима для человеческого использования" — хорошо, есть же свинарники. Разработайте технологию и добавляйте всё это дело в корм. Естественно, под контролем правоохранительной системы. Получится хороший привес, и на прилавках появится отечественное мясо. Разве для этого нужно много раздумывать?"

Однако это уже не первое предложение Лужкова для санкционных продуктов. Раньше он советовал переработать их в электроэнергию. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру