В Калининграде страховщики и водители массово обманывают друг друга

После введения европротокола количество мошенников, которые имитируют аварии, постоянно растёт

Однако в каждом из упомянутых способов мошенничества присутствует состав преступления, за что впоследствии можно понести ответственность

После введения европротокола количество мошенников, которые имитируют аварии, постоянно растёт
Фото из архива Клопс.Ru

Рынок ОСАГО — одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов. Как пишет Клопс.Ru, многие годы страховые компании придумывали различные способы, как избежать платить водителям компенсации после ДТП или как максимально занизить ущерб. А чтобы вообще избежать встреч с недовольным водителем, страховщики открывали центры урегулирования убытков в другой части Калининградской области, например, в Гусеве.

Однако в 2015 году ситуация коренным образом поменялась. Появилась единая база оценки ущерба, для страховщика установили жёсткие правила выплат, поднялась и максимальная сумма выплат. Впрочем, за всё это приходится платить водителю. Несмотря на это, у страховщиков осталось пространство для маневра. Но и водители ищут различные способы, как нечестным способом заработать на страховщиках. В некоторых регионах России действия автоюристов или недобросовестных водителей приобрели масштабы эпидемии.

Как рассказал Клопс.Ru юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко, год назад с введением Центробанком единой методики расчёта ущерба при ДТП ситуация улучшилась. Тем не менее "лазейка" у страховщиков осталась.

"Страховщики пишут, что после аварии наступила "гибель" автомобиля — то есть якобы восстановление машины будет дороже его рыночной стоимости, — говорит Губенко. — Водителю компенсируют стоимость машины. Однако её износ считают больше, чем есть на самом деле, и выплачивают соответственно меньше денег. Как правило, на треть".

По словам автоюриста, много нарушений также фиксируется при расчёте коэффициента бонус-малус — это система скидок, изменяющая размер страховой премии, которую платит клиент страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

"Некоторые компании продолжают не учитывать безаварийное вождение в прошлые годы. Такое случилось с клиентами закрывшейся "Оранты". Водители пошли в другие компании, а им там сказали, что в базе об отсутствии у них аварий не сказано", — говорит Губенко.

Как пояснили Клопс.Ru в Российском союзе автостраховщиков, после введения европротокола количество мошенников, которые имитируют аварии, постоянно растёт. Происходит это таким образом: два автомобилиста договариваются и имитируют ДТП, после чего один из участников аварии получает компенсацию, её делят на двоих. Именно поэтому сейчас страховые компании стали требовать осмотра второго автомобиля.

По другой схеме мошенники страхуют одну машину сразу в нескольких компаниях, предъявляют разбитую машину нескольким страховщикам и получают возмещение ущерба от каждой из них.

Ещё один вид мошенничества распространён довольно давно: после ДТП водители заносят в европротокол повреждения, полученные ранее. По данным страховщиков, этим грешит каждый шестой водитель. Некоторые автомобилисты идут дальше и после ДТП портят износившуюся деталь и также записывают её в протокол аварии.

Не часто, но иногда встречаются случаи сговора страховых агентов и владельцев машин. Первый выписывает полис на битый автомобиль, потом организуется фиктивное ДТП, и мошенники получают компенсацию.

Отметим, что автомобилистам следует помнить, что в каждом из упомянутых способов мошенничества присутствует состав преступления, за что впоследствии можно понести ответственность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру