Крах «Гагарина»: десятки калининградцев отдали свои машины на продажу и не получили денег

Компания близка к банкротству, ее сотрудники увольняются, а бывшие клиенты грозят пойти в полицию и суд

Компания близка к банкротству, ее сотрудники увольняются, а бывшие клиенты грозят пойти в полицию и суд

В Калининграде клиенты крупнейшего предприятия по продаже подержанных машин уже неделю не могут получить свои автомобили. Как пишет Клопс.Ru, люди сдали на реализацию машины, а теперь не могут узнать, где они. Многие видят объявления о продаже своих машин на сайте "Авито". Их продают незнакомые люди, причём по цене значительно ниже той, которую хотят выручить сами владельцы.

Как говорят клиенты, "Гагарин" стал задерживать выплаты ещё весной. Ситуация обострилась к концу августа, когда на стоянке на ул. Портовой перестали появляться представители компании, а продажи заглохли.

В прошлом году калининградка Ольга Чернова решила продать свою "Мазду cx7", поставила её на Портовую, однако машина нашла нового хозяина лишь на днях, аккурат перед прекращением деятельности "Гагарина".

"В последний раз в июне видели машину на стоянке, они её поцарапали, мы попросили решить эту проблему. Повторно приехали в минувшую субботу, а там уже всё закрыто", — рассказывает Ольга.

О том, что её машина продана, женщине сообщил менеджер компании. Он заверил Ольгу, что деньги она получит в ближайшие дни. Но выплат не поступало, а на звонки никто не отвечал.

Другие автовладельцы также уверяют, что с ними никто не связывался, несмотря на то, что их авто были проданы.

"С февраля продавали свой 14-летний "Мерседес" через них. Когда машина ушла, нам не сказали. Менеджеры на звонки не отвечают, руководство отписывается СМС с типичным "Скоро перезвоню", — сообщила Янара Мельникова.

Пострадали и инвесторы предприятия. Люди вложили свои деньги в развитие центра, но с августа перестали получать дивиденды, а теперь могут потерять всё.

Одним из таких оказался Николай Каплунов.

"В последние дни нас приглашают в офис "Гагарина". Вроде они хотят банкротиться по причине того, что им в городе не дают работать. Денег на счетах у них нет, машины в аресте, и при этом всем обещают вернуть деньги", — говорит Николай.

Была надежда, что площадка возобновит свою деятельность после налоговой проверки, прошедшей в конце августа. Но в сентябре офис на ул. Портовой так и не заработал.

Сейчас он закрыт, хотя на двери висит объявление, что компания продолжит работу в прежнем режиме со 2 сентября. На территории центра стоит несколько машин, покрытых пылью.

Клиенты толпятся у входа в офис "Гагарина" на ул. Театральной. По словам генерального директора центра "Гагарин" Павла Рыбака, они действительно близки к банкротству в связи с тем, что накопились долги: фирма арендует площадку на Портовой, имеет обязательства перед поставщиками и инвесторами, с которыми надо расплатиться в первую очередь. По его словам, продажи велись до 28 августа, однако в целом доходность предприятия снизилась до нуля, собственник торговой площадки в одностороннем порядке расторг договор аренды.

Сотрудники "Гагарина" стали массово увольняться. Как рассказали бывшие менеджеры компании, им не платили зарплату.

Павел Рыбак считает уход сотрудников "Гагарина" саботажем, однако обещает рассмотреть все претензии недовольных клиентов, на сегодня их порядка тридцати.

"Нам не хватает времени для оперативного решения всех проблем, которые нарастают как снежный ком в последние два дня, поэтому ждём письменных претензий и будем рассматривать их в установленном порядке", — отметил Рыбак.

Он добавил, что стоящие на площадке автомобили возвращают собственникам. Всего остались непроданными 25 иномарок.

Автовладельцы намерены в ближайшее время обратиться в полицию и прокуратуру.

"У людей в "Гагарине" зависли немалые деньги, и 600 тысяч, и более миллиона рублей", — делится планами Ольга Чернова.

По словам главы регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгия Румянцева, автовладельцам следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

"Подобная история была несколько лет назад со стоянкой на ул. Железнодорожной. В итоге люди тогда остались без машин и без денег", — отметил Румянцев.

По мнению уполномоченного по правам предпринимателей Калининградской области Георгия Дыханова, эта история вряд ли связана с давлением на бизнес.

"Бизнес у них простой — взял машину и перепродал. У нас в регионе нет монополиста, который бы выдавливал конкурентов, поэтому тут, очевидно, их финансовые просчёты", — пояснил Дыханов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру