«Собирал по крупицам, а отправить не могу»: житель Луганска не может вывезти из Калининграда «гуманитарку»

Петр Сухоруков в течение месяцев собирал гуманитарную помощь, но сейчас не может довезти груз до места назначения

Петр Сухоруков в течение месяцев собирал гуманитарную помощь, но сейчас не может довезти груз до места назначения

Житель Донбасса Петр Сухоруков в течение полугода собирал в Калининграде пожертвования и гуманитарную помощь для детей и инвалидов родного города. Однако сейчас, как пишет Клопс.Ru, у него нет денег на солярку для его грузовика.

По словам Петра Аркадьевича, чтобы преодолеть 3 000 километров до Луганска, по его подсчётам, необходимо около 600 литров дизтоплива. Это примерно 25 тысяч рублей. Он обращался к депутатам и в общественные организации, но в большинстве случаев получал отказ. Удалось собрать лишь 6 тысяч.

Калининградцы не раз видели Петра Сухорукова на улицах города: около "Бомбы", Южного вокзала, на ярмарке фермеров у Дома Советов он призывал людей оказать посильную помощь детям и инвалидам, пострадавшим от войны на Украине.

— У меня самого три взрослые дочери и сын, четверо внуков, — рассказал Клопс.Ru Пётр Аркадьевич. — В 2014 году на блокпосту погибли мой зять и невестка. После этого я решил заняться благотворительностью. Я создал гуманитарный фонд детей Донбасса им. А. Мозгового, который действует в Калининграде под эгидой региональной общественной организации "Новороссия".

Сухоруков помогает трём учреждениям: Луганскому дому малютки, Свердловскому центру социально-психологической реабилитации детей и Алчаевской городской общественной организации детей-инвалидов "Журавушка". По его словам, в доме малютки сейчас живут 50 малышей — от новорождённых до 5 лет, в Свердловском центре — дети от 3 до 18 лет, а на учёте в "Журавушке" находится около 300 инвалидов.

— Это сироты: кого бросили, у многих родители погибли во время обстрелов. Живётся на Донбассе очень тяжело: зарплаты — 2-3 тысячи рублей, даже не прокормиться... Продуктов, памперсов, канцтоваров, других расходных средств всегда не хватает. Помогают детям в основном волонтёры, от государства идёт поддержка на что-то более глобальное — стройматериалы, например, мебель. Директор Свердловского центра Наталья Пономарёва — полковник милиции в отставке. Благодаря её связям, её дети выжили в самое тяжёлое время: ей с России много помогали, она за ребят очень беспокоится, старается каждого устроить после выхода из детдома. Всячески помогает им и, конечно, не отказывается ни от какой помощи…

Пётр Аркадьевич показывает официальные письма этих организаций о том, что его уполномочили собирать для учреждений гуманитарную помощь.

— Почему я выбрал Калининград? Это родной город моей жены, здесь живут родственники, которые всегда помогут. Хотя я стараюсь их не озадачивать: снимаю комнату, подрабатываю, денег у них не прошу, — продолжает Сухоруков. — Сейчас к отправке готовы три тонны груза, которые я собирал полгода по крупицам: продукты, консервы, крупы, медикаменты, памперсы, детская одежда, школьные принадлежности, инвалидные коляски, костыли, стиральные машины и т. п. Большинство вещей принесли простые калининградцы. Были и предприниматели, например компания из Озёрска передала несколько мешков гречневой крупы, Гурьевская администрация помогла с продуктами и предметами гигиены для детей, калининградец Владимир Малик подошёл ко мне на улице и сказал, что готов отдать мне свою легковушку… Я вот на ней сейчас езжу.

По словам луганца, на солярку он уже почти два месяца не может собрать денег. Чтобы добраться домой, ему придётся сделать большой крюк через Санкт-Петербург, куда Пётр Аркадьевич собирается отправиться на пароме. Ехать через Литву не получится: визы у Сухорукова нет, и рассчитывать на неё жителю непризнанной республики не приходится.

Пётр Сухоруков обращался в облдуму и правительство Калининградской области с просьбой посодействовать в отправке груза на Украину. Ему или не отвечали, или отказывали.

— Если пойду по инстанциям, это может затянуться и окончиться безрезультатно, — говорит Сухоруков. — А помощь нужна сейчас. Мне уже звонят из детдомов: спрашивают, когда привезу груз.

В правительстве Луганской Народной Республики об организации Сухорукова не слышали.

"У нас этот фонд не зарегистрирован, поэтому в рамках правового поля действовать не может, — сообщила начальник отдела Минсвязи ЛНР Инна Крапивцева. — Возможно, Пётр Сухоруков действительно помогает детским учреждениям, но никто не может проверить, сколько гуманитарной помощи и средств действительно собрано, а сколько он передал данным учреждениям. Мы свяжемся с руководством учреждений, от имени которых работает Пётр Аркадьевич, и уточним, каким образом осуществляется отчётность и их сотрудничество".

Для тех, кто хочет помочь Сухорукову, публикуем его телефон: 8-911-850-43-28.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру