"Сына вырвали из рук": калининградец обвиняет сотрудников ГИБДД в избиении

"Сына вырвали из рук": калининградец обвиняет сотрудников ГИБДД в избиении

Калининградец Асим Гейдаров обвиняет сотрудников ГИБДД в избиении. Как пишет Клопс.Ru, весь инцидент произошел на глазах у его ребенка: малыш сидел у папы на руках. 

Пострадавший вместе с гражданской женой Алиной переехал в Калининград несколько лет назад. Здесь у него появились на свет двое сыновей: в ноябре 2014 года родился Самир, а спустя год — Ульви. В тот вечер с ним был двухлетний Самир. 

"Я был дома с семьёй, а после 21 часа ко мне зашли двое друзей, с одним из которых я работаю, — рассказал Асим Гейдаров. — Мы попили чаю, обсудили дела. Через некоторое время они засобирались домой — и я пошёл провожать их. Самир увидел, что я ухожу, и расплакался. Старший сын ко мне очень привязан, буквально хвостиком за мной ходит. Пришлось его одеть и взять с собой. Во дворе стояла машина приятеля, на которой я ездил. Вижу: колесо спущено, а мне рано утром на работу. Решил доехать на шиномонтажа на Судостроительной". 

Асим посадил сына в детское кресло и отправился в сервис. По дороге домой малыш заплакал, и Асим остановил машину, включив "аварийки".

"Я перегнулся назад, отстегнул ребёнка, посадил на переднее сидение и открыл бардачок. Проверенный приём: загорается свет — и Самир отвлекается на него. В этот момент сзади остановился автомобиль ДПС. С водительского сидения встал и подошёл к моей двери сотрудник ГИБДД. Попросил предъявить документы. Я достал кошелёк, где лежали права. Там была довольно большая пачка денег — зарплата моей бригаде, около 70 000 рублей. Инспектор взял мои права и вдруг спросил: "Вы что, пьяный ездите?". Он и раньше меня останавливал — его зовут Сергей. Я ответил: "С чего вы взяли, что я пьяный?" А он мне: "А у вас вон банка из-под пива в салоне", — и предложил мне "решить вопрос на месте" за 20 000 рублей".

По словам Асима, в это время подошёл второй инспектор, которого мужчина встречал раньше.

"Зовут его Алексей. Он сказал Сергею: "Забери ключи". Тот потянулся к замку зажигания и вытащил ключи со словами: "Ну что, решаем на месте: давай 20 тысяч — и мы друг друга не видели". Я ответил, что решать нечего, я не пью и ничего незаконного не делал. Тогда Сергей сказал: "Идём в нашу машину", — продолжает Асим.

Асим вышел и наклонился, чтобы взять плачущего сына.

"Сергей стал тянуть меня за плечо: "Иди в машину без ребёнка". Но я отказался и взял Самира на руки. Алексей сказал напарнику: "Дай ему подножку". В этот момент я повернулся и получил удар в правую голень. Удар пришёлся в кость. Мне стало очень больно, я потерял равновесие и упал на сына. Самир громко заплакал. Я перевернулся на спину. В этот момент мне брызнули в лицо из газового баллона, я снова закричал от боли. Ещё сильнее заплакал и сын, которому газ тоже попал в лицо. Я испугался: не мог понять, почему сотрудники ГИБДД проявляют такую агрессию. Вскочил на ноги и с сыном на руках попытался убежать, но глаза болели так, что я не мог их открыть и не видел, куда бегу. Я стал кричать и звать на помощь прохожих, пробежал несколько шагов и почувствовал сильный удар в правый висок. Упал, мне в лицо снова прыснули газ. Один из них ударил меня ногой в грудь, сына вырвали из рук. Кто-то попытался закрыть мне рукой рот, потом стали бить руками и ногами, я потерял сознание…"

По словам Асима, он очнулся, лёжа на спине. Приоткрыл правый глаз, левый отёк. Сына поблизости не было.

"Я почувствовал, что по лицу течёт кровь, — вспоминает Асим. — На правой руке болтался наручник. Я попытался встать. Кто-то потащил меня к забору на противоположной стороне дороги. Там мне велели подняться, и, когда я не смог встать, несколько раз ударили по голове и спине. Я встал, меня пристегнули к прутьям забора. Пальто с меня сняли — я был в одной рубашке. Я кричал: "Где ребёнок?!", а Сергей сказал: "Мы его отдадим в детский дом. Ты где живёшь?". Я был в панике, требовал, чтобы мне показали сына. Меня ещё несколько раз ударили. Остановились, когда я снова стал кричать". 

По словам Асима, у него очень болели нога и голова, он просил вызвать скорую помощь. Сергей пообещал, что отпустит, когда Асим скажет свой адрес.

"В это время рядом стояли ещё несколько машин ДПС. Ко мне подошёл человек в очках с видеокамерой и стал меня снимать на видео, спрашивая, что произошло. Я сказал ему, что у меня попросили денег, но я не дал. После этих слов человек выключил камеру и сказал: "У тебя никто ничего не просил". Затем, поговорив с Сергеем и Алексеем, объяснил, что сотрудники ГИБДД подумали, что со мной чужой ребёнок и я где-то украл его…"

Через некоторое время на место происшествия подъехала жена Асима: ей кто-то позвонил с телефона мужчины.

"Я была в ужасе, когда увидела Асима: лицо в крови, грязный, продрогший, без пальто, — рассказала Клопс.Ru Алина. — Я не хотела, чтобы ребёнок видел папу таким. Была глубокая ночь, малыш плакал, мне пришлось уехать с ним домой и оставить мужа в таком состоянии... Кстати, ребёнка мне отдали, даже не спросив мои документы".

Асим продолжал стоять, пристёгнутый к забору. Он дрожал от холода и просил хотя бы отдать ему пальто. Кто-то накинул его на плечи задержанному. Через некоторое время подъехала полицейская машина — и Гейдарова отвезли в отдел полиции на улицу Киевскую.

"В дежурной части ко мне подошли Сергей и Алексей и стали спрашивать, зачем я на камеру говорю, что у меня просили деньги, — продолжает Асим. — Предупредили, что если я буду продолжать, то меня посадят на 15 суток, а замолчу — отпустят. В туалет отпустили, когда я несколько раз попросил об этом. Сняли отпечатки пальцев. Потом отдали документы, ключи от машины, кошелёк. Сказали, что я могу ехать домой, но забрали телефон. Машину вызвал кто-то из сотрудников". 

На следующий день Асим обратился за медицинской помощью в ЦГКБ, 24 октября повез ребёнка в Калининградскую областную детскую больницу. Вместе с сыном мужчина прошёл судебно-медицинское освидетельствование. Эксперты зафиксировали у Асима Гейдарова ссадины, кровоподтёки, ушибы на лице, голове, теле и ногах и пришли к выводу, что повреждения образовались в результате не менее 11 ударов твёрдыми тупыми предметами или о таковые.

"Кровоподтёки и ушибленные раны образовались по ударному механизму, ссадины — в результате касательного динамического воздействия тупым твёрдым предметом, — пишет эксперт. — Травмы влекут за собой кратковременное расстройство здоровья — продолжительностью не свыше 3 недель — и по этому признаку относятся к лёгкому вреду здоровью".

У маленького Самира эксперты обнаружили кровоподтёки на плечах и левом бедре, которые "образовались в результате не менее трёх ударов тупым твёрдым предметом с ограниченной травмирующей поверхностью или о таковой…"

"Первое заявление в полицию о противоправных действиях Асим написал на следующий день после происшествия, — говорит адвокат Гейдарова Дмитрий Матяж. — Второе было написано после того, как они побывали в детской областной больнице. Врачи сами известили об этом правоохранительные органы, а в полиции Асима попросили написать новое заявление. Однако прошло больше месяца — и ответа от полиции мы не получили. В пятницу, 25 ноября, я передал заявление в СУ СК по Калининградской области. В полиции утверждают, что Гейдаров находился пьяным за рулём и пытался сбежать от сотрудников ГИБДД. Нужно быть очень отчаянным, чтобы бежать от двоих инспекторов с двухлетним ребёнком на руках… Я считаю, что если у правоохранителей были подозрения, что Гейдаров пьян, то ничего не мешало вежливо препроводить его на освидетельствование или составить протокол о том, что он отказался от освидетельствования. Ничего этого не сделано, это факт. Зато у Асима и его сына есть побои — тоже факт, зафиксированный судмедэкспертом. Поэтому мы в любом случае будем требовать, чтобы все обстоятельства, указанные в заявлении, были проверены, а виновные — привлечены к уголовной ответственности".

Адвокат Асима Гейдарова Дмитрий Матяж просит откликнуться свидетелей происшествия, позвонив по телефону 8-963-350-69-27.

Как сообщил редакции и. о. старшего помощника руководителя управления по взаимодействию со СМИ СУ СК по Калининградской области Михаил Кармальков, в данный момент ведомство проводит проверку по заявлению пострадавшего.

Официальный представитель УМВД по Калининградской области Николай Скиба прокомментировал обытия, произошедшие в ночь на 23 октября на аллее Смелых:

"Ночью 23 октября в полицию поступило сообщение от граждан о том, что в районе роддома № 3 на аллее Смелых ездит пьяный водитель, который допустил столкновение с деревом и пытается уехать. То, что человек пьян, люди, вероятно, предположили по его манере вождения. Также свидетели сообщили, что на пассажирском сидении этой машины находится маленький ребёнок без детского кресла. Прибывший патрульный экипаж ГИБДД обнаружил машину в 100 метрах от этого дерева. Водитель пытался уехать с места ДТП, вышел из машины с ребёнком и побежал, но, поскольку было темно, он столкнулся с забором — и они упали. Гражданин оказал сопротивление сотрудникам полиции, поэтому к нему применили специальные средства — наручники. В это время мимо проезжала машина, женщина-водитель стала свидетелем этого происшествия и остановилась. Она взяла ребёнка и сидела с ним в своём автомобиле до момента приезда матери. Гражданин оскорблял сотрудников полиции и вёл себя вызывающе. На него был составлен протокол за управление транспортным средством в состоянии опьянения и также административный протокол за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции".

Как уточнил Николай Скиба, основанием для составления протокола о том, что водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения, явился его отказ от медицинского освидетельствования.

"Его не освидетельствовали, но отказ приравнивается к состоянию опьянения, — пояснил представитель пресс-службы. — Нельзя насильно освидетельствовать человека, а он при двух понятых отказался проходить освидетельствование, и на него составили протокол о вождении транспортным средством в состоянии опьянения".

По словам Николая Скибы, мужчина написал заявление в отдел полиции № 2. Данный материал был направлен в Следственный комитет.

"Насколько мне известно, СК не нашёл нарушений в действиях сотрудников полиции", — говорит Николай Скиба.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Полицейские утверждают, что мужчина врезался в дерево, был пьян и пытался сбежать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру