В Калининградской области проведут проверку упаковки жвачки Five от Wrigley. Она инициирована уполномоченной по правам детей Татьяной Батуриной, к которой обратился местный юрист и обеспокоенные родители. Как пишет Клопс.Ru, на фантиках жвачки ведется игра "Правда или действие". На обёртках указаны вопросы и задания, ответ или отчёт о которых нужно опубликовать в соцсети под хэштегами. Среди вопросов: “Что нужно успеть сделать перед смертью?” и предложения “Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи”.
"Я не эксперт в области психологии и не могу давать чёткую оценку, но считаю, что подобное должны проверять компетентные органы. Никогда не знаешь, как ребёнок может воспринять вопросы о смерти", — говорит Антон Самоха, юрист, к которому обратились аз консультацией.
Юрист подал обращение к Батуриной, а та, в свою очередь, планируется обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и прокуратуру.
“Вот, например, этот вопрос “Если бы у тебя осталось 24 часа до смерти, как бы ты их провёл?” — это, конечно, не прямой призыв к уходу из жизни, но может содержать ненужный толчок к этому. А вот вопрос: “Заберись на самую высокую точку и сделай селфи” — это, на мой взгляд, прямой призыв к опасным для здоровья действиям. Или вот это: “Ты когда-нибудь что-нибудь крал?” — это уже общественно-опасное деяние, уголовные вещи. Всё это, конечно, не очень хорошо. Морочат голову нашим детям”, — заявила чиновница.
Сообщения о “суицидальной” жвачке появились и в других регионах России. В Ставрополе, как сообщает портал Life, резинку пришлось убрать с прилавков. “Опасная” продукция напугала и жителей Благовещенска и Омска.