"Не будем мрамор сдирать": как в Калининграде согласовывают фасады магазинов на первых этажах

В 2017 году приведение внешнего вида своего крыльца и козырька в соответствие с паспортом фасада здания станет обязательным

В 2017 году приведение внешнего вида своего крыльца и козырька в соответствие с паспортом фасада здания станет обязательным

Администрация Калининграда начала работу с собственниками магазинов и других коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах домов на Ленинском проспекте. Чиновники настаивают на приведении в порядок витрин, входных групп, крылечек. Как это происходит, рассказывает Клопс.Ru.  

"Предприниматели сами выступают за качественное изменение их фасадов. Многие двадцать лет к своим витринам и дверям не подходили – там наглухо все фолией обклеено. Они готовы и говорят: "Покажите, как". Никто ничего не требует – они сами готовы вкладываться. Даже спрашивают: "Может что-то подороже сделать?" – уверяет главный архитектор города Вячеслав Генне. 

Пока ни один ещё собственник коммерческого помещения не отказался от предложения привести вход, вывеску или козырек своего помещения в рекомендованный мэрией вид.

"Тут у каждого предпринимателя десятилетиями сложившаяся индивидуальная ситуация по входу, по козырьку, по рекламе и так далее. Если человек не хочет ничего делать, то обязать его нереально! Но пока все согласны. Не надо драматизировать ситуацию – всё полюбовно и процесс переговоров идет со всеми предпринимателями", - заявил Генне.

В 2017 году планируется исправить нормативные документы: приведение внешнего вида своего крыльца и козырька в соответствие с паспортом фасада здания станет обязательным к исполнению для предпринимателя. Пока же этот пункт носит только рекомендательный характер.

Проект того, как будет выглядеть фасад, вывеска, вход и крыльцо коммерческого помещения разрабатывается и согласовывается индивидуально с каждым предпринимателем.

"Мы обычно по периметру здания ходим и с каждым предпринимателем останавливаемся, чтобы обсудить ремонт его входной группы. Кто-то должен демонтировать ограждения, кто-то – убрать витрины. Пока вообще никаких проблем не было. Все готовы потерпеть три месяца неудобства, связанные с лесами и строительными работами", - отметил Генне.

Где-то конкретные существующие элементы входа в коммерческое помещение вообще остаются без изменений. В других помещениях что-то меняется полностью или частично.

"Пример: 21-25 дом. Там сгнившее крыльцо, и предприниматель сказал, что собирается его демонтировать. Мы ему даем предложения, каким оно должно быть согласно концепции. В этом же доме рядом крыльцо из нержавейки – мы его оставляем. Тут все очень индивидуально: вот дом на Театральной – там есть вход, облицованный мрамором. Понятно, что мы не будем мрамор сдирать или поверх него мраморную штукатурку класть. Я всегда при себе имею проекты фасадов, чтобы на месте посмотреть и обсудить ситуацию относительно общей концепции дома. То есть, если вывеска устраивает и нас, и предпринимателей, то тогда эти же буквы предполагается потом наклеить обратно", - поясняет Генне.

Вся несогласованная или "разнокалиберная" реклама в рамках капремонта с фасада здания демонтируется.

"Лаконичная должна быть реклама. На некоторых объектах по пять-шесть видов всяких там реклам: начиная с указателей "вход-выход". Мы стараемся сейчас это почистить. Всё пока воспринимается позитивно, - говорит Генне. - С нами параллельно работает начальник отдела рекламы, чтобы проверить какие действительны разрешения, а какие - нет. Кстати, на момент минувшей встречи с предпринимателями уже большая часть вывесок была демонтирована".

Архитектор отметил, что восемь из десяти предпринимателей, у которых собственность в уже отремонтированных домах на Ленинском, изначально приносили на согласование вывеску в два раза шире предусмотренного там проектировщиками фриза.  

"Мы даже крепления определенные для вывесок рекомендуем, ведь иногда очень много декоративных элементов и прикрепить что-либо сложно. Например, рекомендовали кронштейны. Некоторые проекты по несколько раз присылали нам и приходили к нам в администрацию, а иногда и с производителями встречались", - рассказывает Генне.

В марте 2017 года, во время рабочего выезда на Ленинский проспект врио губернатора Антон Алиханов высказал пожелание, чтобы на первых этажах  зданий после ремонта не появилось больших вывесок. "Только табличка на прозрачной двери. Никаких выступающих реклам", - высказался глава региона. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру