Инспекторы «Мариэнергосбыта» собрали целую коллекцию квитанций и заявлений, по которым можно судить о пожеланиях, претензиях, а также грамотности йошкаролинцев. Они говорят, что таких «документов» стало особенно много после 2009 года. Помните, тогда в Йошкар-Оле временно оказалось две организации, принимавшие оплату за электроэнергию, плюс повысились тарифы. Многие тогда выразили свое отношение к ситуации, обратившись напрямую к поставщику электричества, как некая потребительница, написавшая на квитанции:
- Счас разбежалась платить вам, делать вам нечего!
Среди пожеланий в адрес энергетиков встречаются и такие:
- Проверьте мои квитанции. Я плачу правильно.
- Уважаемые работники! Простите больную старуху – электросчетчик менять не буду, свет зря не трачу. Оплату делаю регулярно.
Есть претензии и к оформлению квитанций:
- Пожалуйста, подберите шрифт покрупней!
И резкий ответ против неправильно указанного в счете имени собственницы жилья. Жирно зачеркнув указанное имя «Елена», она написала рядом:
- Моя имя Лидия!
«Такой способ общения в чем-то даже удобен для нас – позволяет оперативно отслеживать претензии потребителей и реагировать на них», - говорит руководитель Центра по расчетам с населением ОАО «Мариэнергосбыт» Константин Актанаев. Но помимо жалоб и объяснений встречаются и просто образцы народной фантазии и переиначивания слов:
- Жилично-коммунальный сервиз…
- Прошу провести ремонт четка (вместо счетчика)
- Прашу придаставить от срочки платежа связи стем что аплату не палучаю…
Шедевр среди коллекции, на наш взгляд, - квитанция с рецептом омлета. Вот он:
Французский омлет:
3 сосиски баварские
6 яиц – отделить
(неразборчиво) ложек муки
3 ложки сметаны
Не исключено, что кто-то из видевших этот листок после оплаты попытался следовать инструкции. Жаль, что про муку непонятно, видимо, читателям в итоге пришлось экспериментировать…