Сэкономить в магазине не отказался бы, наверное, никто. О том, как это правильно делать, рассказывает Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства «ЗНАТЬ».
Самый очевидный способ экономии — обращать внимание на акции и специальные предложения. Часто товары с красными ценниками продаются со скидками, особенно если у них подходит срок годности. В таком случае продукт надо съесть быстрее, он гораздо дешевле.
Эффективный инструмент — бонусные и дисконтные программы лояльности. Например, в некоторых сетях можно выбирать любимый продукт, на который будет предоставляться скидка на протяжении какого-то периода. Дополнительно стоит использовать кэшбэк-сервисы типа «СберСпасибо» и другие программы, чтобы возвращать часть средств с каждой покупки.
Существенную экономию можно получить при покупке товаров оптом: крупы, муки, бытовой химии, подгузников, туалетной бумаги. Крупные упаковки жидкого мыла или шампуней всегда обходятся дешевле — их можно переливать в удобные дозаторы.
Экономить помогают и совместные покупки: приобретая товар в складчину с друзьями или соседями, вы можете серьёзно сократить расходы. Например, купить на несколько участков газонокосилку.
Важный способ контроля расходов — составление списка покупок и строгое его соблюдение. Также не стоит посещать продуктовый магазин голодным: в этом случае риск приобрести лишние товары заметно возрастает.
Отдельное направление экономии — онлайн-покупки. Часто цены в интернет-магазинах ниже, чем в офлайн-точках, так как в стоимость товара не включены расходы на аренду и содержание персонала. Поэтому стоит сравнивать предложения и проверять стоимость понравившегося продукта в разных форматах торговли.
Некоторые категории товаров выгодно покупать на «Авито» и подобных площадках: книги, технику, бытовые вещи. Порой продают даже совершенно новые товары.
Ключ к экономии — это внимательность, сравнение предложений и грамотный подход к планированию покупок.
Ранее калининградцам посоветовали смотреть на составы, для экономии покупке чистящих средств.