Всё чаще мошенники присылают жертвам СМС якобы от лица банков. Далеко не каждому сообщению даже с «официального» номера можно верить. Об этом рассказала «АиФ» управляющий партнёр аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.
Даже если номер, с которого пришло смс, совпадает с номером горячей линии банка, это не доказывает подлинности. Обратить внимание надо на формулировки в СМС. К примеру, «Ваша карта заблокирована. Для восстановления позвоните по номеру…» — это всегда «развод». Никогда банки не просят звонить по произвольному номеру. Все проблемы решаются личным визитом или, если вопрос несложный, через официальный колл-центр.
В настоящих банковских СМС всегда есть конкретные данные: последние цифры карты, ФИО владельца, просьба подтвердить операцию в приложении. Голословные угрозы и просьбы немедленно что-то сделать — явный фишинг.
Мошенники любят пугать списанием денег с карты, например, и требованием перезвонить. Это делают для запугивания клиента, чтобы в стрессе заставить его поступить импульсивно. Настоящий банк не попросит ни ответа по странным номерам, ни кодов, ни личных данных. Все действия он будет инициировать в мобильном приложении или через официальный звонок с голосовой аутентификацией.
Опасность несут и СМС с кодами подтверждения входа в приложение. Если они пришли внезапно — значит, кто-то пытается войти в банковский кабинет. Надо срочно сменить пароль и сообщить банку.
Не переходите по ссылкам в приложении типа «Вам перечислен перевод на 45000 рублей от *ФИО*. Для зачисления средств перейдите по ссылке…». Переводы никогда не требуют никаких переходов по ссылке. Равно как и банк не требует обновления личных данных по ссылке. Все изменения в анкеты — только в приложении или официальным запросом по почте.
Защититься просто: не ходить по ссылкам. Не звонить по присланным номерам. Не передавать коды посторонним и при малейших сомнениях звонить в банк по номеру на обороте карты или в мобильное приложение.
Ранее сообщалось, что российские мошенники начали создавать поддельные сайты МВД.