МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Калининград

Доцент Звягинцева: жесты, мимика и движения могут сказать больше, чем слова

Мимика, жесты, движение тела так важны в ходе коммуникации, а иногда говорят больше, чем слова. Фото: архив МК в Калининграде

Мимика, жесты, движение тела так важны в ходе коммуникации, а иногда говорят больше, чем слова. Об этом рассказала Елена Звягинцева, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финуниверситета.

Имидж любого человека условно можно разложить на такие составляющие, как внешний вид, «подача», боди-кинетика и харизма. Именно невербальной стороне межличностной коммуникации мир бизнеса уделяет особое внимание. Первые несколько секунд общения или просто сканирование образа стоящего перед нами человека способны повлиять на то, как мы будем воспринимать его в дальнейшем.

Успешные деловые люди при анализе их внешнего вида условно делятся на 3 категории: кричащая роскошь, old money и «как бог на душу положит». Безусловно, занимаемая в компании позиция или общая корпоративная культура сказывается на выборе одной из представленных категорий.

Очень часто в деловом мире одна и та же невербалика может иметь совершенно разное значение и интерпретироваться по-разному в европейских, африканских, азиатских культурах. Знать и уважать правила этикета, принятые в других странах, — задача и хорошо подготовленного менеджера, и бизнесмена.

Психологи утверждают, что кинетический имидж, как и любой психотип, закладывается в детстве, и его очень трудно изменить в осознанном возрасте. Именно самооценка серьезно влияет на имидж человека: уверенные жесты, размеренная речь с хорошо поставленным голосом, продуманные интонации и паузы в нужных местах, правильная осанка, живой взгляд, умение поддержать беседу и показать уважение к собеседнику. Безусловно, этим объясняется факт, почему некоторых людей слушают и готовы видеть в них лидеров.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах