Больше половины россиян отходят от формата «сделай сам» и предпочитают делегировать вопросы ремонта и починки чего бы то ни было. Основная причина – желание сберечь время для более важных задач. Ключевой фактор выбора для таких людей – цифровая репутация мастера, узнали Авито Услуги.
Исследование показало, что первым делом россияне используют осознанный подход и доверяют прежде всего цифровой репутации. Более 67% выбирают специалиста по отзывам и рейтингам. Еще для 42% респондентов одним из самых важных факторов является четкая и прозрачная цена.
Почему россияне выбирают профессионалов для ремонта или решения иных задач? Чаще всего у них нет опыта или навыков и знаний для самостоятельного ремонта, а также нужных инструментов (52%). Пятая часть респондентов предпочитает оплатить услугу, сэкономив время для других дел (22%). Чуть больше, 23% россиян, перекладывают ремонт на мастеров, понимая, что сами нужного качества не достигнут.
По словам старшего директора вертикали Авито Услуги Александра Куроптева, люди стали внимательно и системно выбирать специалистов. Они смотрят реальные примеры работ, требуют подтвержденные документы, читают отзывы.
«Это показывает, что люди стали более практичными и внимательными к деталям при заказе услуг», — отметил Куроптев.
Есть еще несколько моментов, важных для россиян при выборе мастера. Многим важно видеть «живые» фото работ (37%), 31% обращает внимание на то, вежлив ли мастер, 26% требуют гарантию на работу. Для 18% важно даже то, как быстро мастер отвечает на сообщение или заявку.
Пользователи действуют как риск-менеджеры, осознанно выбирая исполнителя, отдавая себе отчёт, что безопасность обеспечивает целый ряд факторов, отметила старший директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова. Более половины начинают поиск по сарафанному радио, с рекомендаций окружения, но немногим меньшее количество заказчиков начало доверять платформам объявлений.
Куда реже пользуются при поиске онлайн-картами (23%), профильными группами в соцсетях (14%) и рекламными баннерами (8%).
Кстати, интерес к услугам варьируется от региона к региону. Например, чаще всего мастер на час требовался жителям Воронежа (интерес вырос в 2,3 раза). Чуть реже – в Самаре (23%), Ростове-на-Дону – 14%, Нижнем Новгороде – 5%.