Российские компании все чаще рассматривают телекомы как полноценных архитекторов цифровой трансформации. Теперь при сотрудничестве бизнес ожидает от них глубокой экспертизы, готовых ИИ-решений и кибербезопасности.
Около половины российских компаний задумываются о сотрудничестве с операторами в качестве стратегических партнеров в процессе цифровой трансформации, выяснили МегаФон и Ассоциация менеджеров. Руководители ожидают от телекома не только участия в развитии цифровых процессов и архитектуры бизнеса (46%), но и глубокого понимания отрасли, а также умения предложить комплексные решения (52%).
Бизнес все чаще проявляет интерес к цифровым продуктам, предоставляемым операторами связи наравне с ИТ-компаниями. Так, 55% компаний готовы обратиться к операторам для внедрения облачных сервисов, 54% — с целью решения задач аналитики данных, 53% — для digital-маркетинга, а 49% рассматривают их как экспертов в области искусственного интеллекта.
Среди актуальных направлений цифровизации, которые компании планируют внедрить в ближайшие полгода, лидируют технологии кибербезопасности и анализа больших данных.
Помимо этого, при выборе поставщиков бизнес обращает внимание на понимание отрасли, умение выйти на стратегическое партнерство, объемный портфель технологий, умение внедрить инновации и развить направления импортозамещения. Для каждого пятого руководителя важно наличие у поставщика отдельной технологической экосистемы.