Калининградские перевозчики столкнулись с проблемой: прекратилось грузовое сообщение с Польшей

В воскресенье, 31 января, истёк срок разрешений на въезд, которые польские перевозчики получают у России

В ночь на понедельник, 1 февраля, прекратилось товарное движение на границе Польши и Калининградской области

В воскресенье, 31 января, истёк срок разрешений на въезд, которые польские перевозчики получают у России
Фото из архива Клопс.Ru

В ночь на понедельник, 1 февраля, прекратилось товарное движение на границе Польши и Калининградской области. Как пишет Клопс.Ru, в воскресенье, 31 января, истёк срок разрешений на въезд, которые польские перевозчики получают у России.

"Все перевозчики знают, что срок их разрешений истёк, в связи с чем они здесь не появляются. За последние часы лишь несколько автомобилей выехали из Польши. Это россияне, у которых также закончилось разрешение. Мы позволяем им вернуться в свою страну", — рассказал пресс-секретарь таможенной службы Ольштына Рышард Худы, добавив, что на данный момент все польские перевозчики успели выехать из Калининградской области.

Чиновник подчеркнул, что Польша тоже не будет впускать грузовики, у которых нет действующего разрешения.

Руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк подтвердил, что с сегодняшнего дня фуры перестали ездить в Польшу. Часть транспорта либо стоит, либо отправилась в Европу для получения заказов до 1 февраля.

"Весь транспорт, что у нас был свободный, мы отправили в Европу — это примерно половина нашего парка. Также переориентируем клиентов на работу через Литву. Но если вопрос с "дозволами" не решится в ближайшее время, то часть грузовиков просто встанет", — рассказал Степанюк.

По его словам, сейчас перевозчики рассматривают сразу несколько вариантов доставки товаров на случай, если переговоры о выдаче "дозволов" провалятся. Предполагают использовать паромную переправу и объезд через Литву. Но в любом случае придётся увеличить расходы, которые могут возрасти даже до 100%.

"Даже если на рынок выйдут белорусские или литовские перевозчики, всё равно проблему не решить. Удорожание доставки будет ощутимым. Вопрос решать нужно срочно. Если за ближайшие день-два всё будет согласовано, то обойдёмся минимальными потерями. А вот если договориться не получится, считать будем потом..." — говорит Степанюк.

По словам руководителя комитета по транспорту ТПП, калининградские перевозчики отдали свои предложения в региональное правительство и в Минтранс. Так как проблема региона по доставке отличается от общероссийской, перевозчики очень рассчитывают, что чиновники услышат пожелания калининградцев.

Польские журналисты уточняют, что сегодня представители российского министерства прибудут в Варшаву, чтобы выяснить спорный вопрос относительно въезда на территорию Польши российских перевозчиков и на территорию России — польских.

Если договориться не удастся, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год, пишет РБК. Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года. Журналисты отмечают, что стороны не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. Например, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений с 16 января по 2 февраля 2011 года.

Проблемная ситуация с выдачей разрешений российским перевозчикам польской стороной может затянуться на месяцы. Такое мнение высказал глава польского культурного центра Томаш Оманьски, который проанализоровал официальные заявления в польских СМИ.

По словам Оманьски, власти Польши умышлено создают административные барьеры, защищая польских перевозчиков.

"Рынок перевозок Польши один из самых больших в Европе, то есть это ощутимый сегмент для экономики, и любая победа в борьбе за дозволы экономически выгодна", - отмечает Оманьски.

При этом, по его мнению, сами перевозчики считают ситуацию политической и не могут повлиять на властные структуры.

Томаш Оманьски считает, что польская сторона опасается конкуренции. Якобы российские перевозчики находятся в более выгодном положении из-за низких цен на топливо внутри страны, а это основная часть затрат на перевозку.

"Польская официальная сторона считает, что россияне за счет этого снижают цены за доставку и выигрывают на рынке перевозок", - отмечает Оманьски.

Кроме того, польская сторона протестует против решения российских властей относительно запрета проезда транзитных грузов. Например, когда европейская "санкционка" идет по России транзитом в Казахстан.

В итоге все может закончиться тем, что будет введен запрет на въезд в Польшу российских грузовиков и польских - в Россию.

Тогда, по словам Оманьски, повториться ситуация прошлых лет и фуры будут перевозиться на паромах.

Помочь решить ситуацию могут европейские бизнесмены, например, французские или немецкие, которые в случае проблем с доставкой могут надавить на свои правительства чтобы те поспособствовали решению вопроса со стороны Польши.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру