«Однажды женщину сбили, другому ноги отрезало»: в Калининграде ж/д дорога отрезала людям путь к дому

Несколько раз местные жители обращались в суд с требованиями закрыть и демонтировать железнодорожную ветвь. Дела были проиграны

«Однажды женщину сбили, другому ноги отрезало»: в Калининграде ж/д дорога отрезала людям путь к дому
Фото: Клопс.Ru

В Калининграде частная железная дорога буквально отрезала жильцам улицы 4-ой Большой Окружной путь к домам. Как пишет Клопс.Ru, у людей есть лишь одна возможность попасть домой - переходя через рельсы.

Как рассказала местная жительница Марина Вракина, до 2008 года вагоны на этом участке ходили относительно редко. Но после того как эту ветку приобрела и стала возить по ней грузы компания "Думпкар", количество рейсов увеличилось в несколько раз.

"На той неделе он тут стоял 15 минут, люди не могли ни войти, ни выйти. Восемь лет назад человек шёл с работы, а состав стоит. Попытался пролезть под вагоном, поезд тронулся — человек остался без ног. Однажды женщину сбили. В другой раз дом горел соседний. Пожарная служба не могла никак подъехать — человек задохнулся ", — вспоминает калининградка.

Чтобы перебираться через рельсы, местные жители соорудили самодельные переезды — конечно, незаконно. В 2008 году вагон наехал на один из них и сошёл с рельсов. Транспортная прокуратура подала на собственников жилых домов в суд и выиграла дело. Незаконные сооружения обязали демонтировать.

"Суд решил также, что мы вообще не имеем права пересекать эту дорогу, иначе могут быть огромные штрафы! А как нам попасть домой?" — возмущается Марина.

Несколько раз местные жители обращались в суд с требованиями закрыть и демонтировать железнодорожную ветвь. Дела были проиграны, но люди не сдались и подали исковые заявления и на транспортную компанию, и на администрацию Калининграда. 20 мая 2015 года Ленинградский суд поддержал требования жильцов. До 30 июня муниципалитет обязан обеспечить проходы и проезды для жильцов со стороны улицы Таганрогской, а компания "Думпкар" — установить шумозащитные экраны и обеспечить безопасное проживание местным жителям.

По словам директора "Думпкара" Сергея Скоромкина, они готовы выполнить требования суда, но только после того, как будет построен альтернативный подъезд к жилым домам, иначе жильцы не смогут попасть к себе домой.

"Мэрии предписано до 30 июня 2016-го сделать подъезды, но я сомневаюсь, что она сможет это сделать, потому что здесь очень много настроено домов и других сооружений. Администрации приходится судиться по каждому объекту", — комментирует Скоромкин.

Протяжённость шумозащитного экрана составит порядка 600 метров. Сейчас, по словам Сергея Скоромкина, превышение шума, создаваемого железной дорогой, составляет 3-4 децибела, а экран способен поглощать до 15-20 децибел.

"С меня в который раз потребовали провести лабораторные исследования. В июне придётся перекрывать автомобильное движение по этой улице, чтобы замерить уровень шума. Исходя из этого будет принято решение — ставить экраны с одной либо с двух сторон", — рассказывает Сергей Скоромкин.

По его словам, планируется строительство бесстыкового пути на этом участке дороги, что позволит избежать возникновения дополнительной вибрации. Также будут установлены так называемые контррельсы, позволяющие максимально минимизировать вероятность схода составов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру