Сделано у нас – на «Автоторе»!

Сделано у нас – на «Автоторе»!

Соцсети, помимо всего прекрасного и неизведанного, внесли в нашу жизнь две серьезные поправки, которые никак невозможно игнорировать.

Во-первых, это огромное количество психически больных, которые вполне на равных разговаривают со здоровыми людьми. А во-вторых, это изобилие фейков или, если быть совсем точным, наличие таких умозрительных конструкций, которые любой горячечный бред представляют в виде реальной картины происходящего.

На днях мне удалось посетить один из столпов региональной экономики – завод «Автотор». И после этого, как водится, я поделился своими впечатлениями от увиденного и рядом цифр – экономических показателей автомобильного производства.

 

После чего, в комментариях к статье, случился небольшой ад.

Нездоровые люди, перемешивая снисходительность к моим умственных способностям с гневом к моей упёртости, «раскатали» «Автотор», как бог черепаху.

И налогов они не платят, и зарплаты у них маленькие, и машины у них отстой, и деньги они из бюджета сосут, вместо того, чтобы их давать, и т.д. и т.п.

Вступать в такого рода баталии себе дороже. Поэтому я решил просто порассуждать на эту тему с цифрами и фактами, а не с аргументами, высосанными из пальца.

Несколько усложняет мою позицию мнение губернатора Калининградской области Антона Алиханова, которое привел глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов.

 

По его словам, то, что завод выпускает более половины всех товаров, которые выпускаются у нас в регионе, это не совсем хорошо. Это значит, что экономика области не сбалансирована. И случись что с «Автотором» – область окажется на таком дне, из которого никогда не выберется.

Тезис логичный и здесь не важно название компании в принципе. Будь на месте «Автотора» любая другая такая же крупная фирма, риски были бы такие же. А снять их можно только развивая малый и средний бизнес в регионе, чтобы появлялось больше предприятий и больше рабочих мест.

А теперь давайте посмотрим на «Автотор». На сегодняшний день здесь работают больше трех тысяч человек. А с учетом смежных отраслей и подрядных организаций эта цифра вырастает в десять раз – до 30 тысяч человек. Ведь принято считать, что одно рабочее место в автопроме дополнительно обеспечивает 8-10 мест в смежных отраслях.

Объем налогов за 2018 год, которые заплатил «Автотор» во все уровни бюджета, по предварительным подсчетам составляет 67 миллиардов рублей. Из них порядка 1 миллиарда рублей –  это налоги, непосредственно поступающие в бюджет Калининградской области (подоходный налог и другие, в том числе отчисления в социальные фонды). И еще порядка 15 миллиардов рублей возвращаются из Москвы в виде трансфертов.

В 2018 году «Автотор» выпустил продукцию на сумму свыше 300 миллиардов рублей. Это на 30 процентов больше, чем в 2017 году. Как я уже говорил, доля автомобильного производства в общем объеме всех товаров в регионе превышает 50 процентов.

И это ещё не всё.

Давайте посмотрим на порты. Доля «Автотора» в загрузке калининградских портов составляет около 80 процентов. Так, порт Балтийска полностью загружен заказами «Автотора». То есть, вы понимаете, без завода существование портов вообще становится бессмысленным. Объем заказов по вагонообороту нашей РЖД составляет почти 60 процентов. Здесь комментарии, на мой взгляд, бессмысленны.

Но это ещё не всё. «Проклятые капиталисты» думают не только ЕБИТДе, то есть о прибыли.

Объем социальных программ в «Автоторе» по итогам 2017 года составил более одного миллиарда рублей. Сопоставимая сумма была потрачена 2018 году, и в 2019 году, как сказали на заводе, объемы социальных программ не изменятся.

И последнее. Средняя зарплата на заводе – свыше 47 тысяч рублей. Это почти на 50 процентов выше средней заработной платы по Калининградской области. Каждому рабочему в прошлом году дополнительно выплатили премию в 80 тысяч рублей, а инженерно-техническому персоналу 100 тысяч –  это 14-я и 15-я зарплаты. И это значит, что на заводе выплатили и 13-ю зарплату. Я уже забыл, что раньше такие были, а на «Автоторе» это каждый год, даже когда дела шли не очень хорошо.

Теперь у меня возникает вопрос к диванным экспертам: есть возражения по цифрам?

Думаю, это маловероятно.

И что касается льгот, которые государство выделяет «Автотору», и которые вызывают у некоторых товарищей лютую изжогу. Завод их получает не за красивые глаза, а потому, что выполняет все необходимые условия для федерального субсидирования. Давайте прикинем, что их нет, то есть эти деньги не придут в область, и не будут потрачены здесь. Тогда все те, кто работает в том же малом и среднем бизнесе, в торговле и сфере услуг тоже лишатся части своих доходов. И немалой части.

И вообще другим предприятиям никто не мешает развивать производство и также принимать участие в программе субсидирования. Деньги выделяются, я напомню, в рамках решения «Проблемы 2016», связанной с отменой таможенных льгот и выплатой субсидий на поддержку рынка труда.

Кстати, масса фирм, которые тоже получали субсидии, что-то сделали неправильно в отчетности, и их заставляли вернуть деньги. Про «Автотор» я таких новостей не слышал. Это значит, что тут все четко и никто ничего не путает.

Теперь давайте на минуту представим, что «Автотор» в Калининградской области по каким-то причинам прекратил работу и ушел, например, в дружелюбную Калугу, где такого рода предприятиям везде и во всём горит зелёный свет.

Что произойдёт, когда три тысячи человек будут отправлены на улицу, смежники останутся без контрактов, а регион недополучит десятки миллиардов налогов?

А произойдёт вот что – область ждет финансовый крах, массовое недовольство населения, социальная напряженность. Этим сразу же воспользуются всякого рода сомнительные личности, в том числе агенты мирового империализма, и в итоге, будет угроза национальной безопасности России. Этот пожар придется заливать большими деньгами, сотнями миллиардов рублей, как в Приморье недавно, где жители прокатили на выборах прежнего губернатора.

Ни больше, ни меньше.

Поэтому я скажу без обиняков: «Автотор» – это наша «священная корова», которую надо холить и лелеять.

А если кому-то не нравится то, что завод занимает серьезную долю в экономике региона, то ищите, работайте, привлекайте подобных инвесторов, ублажайте их. Объясняйте, почему же так выгодно инвестировать в Калининградский анклав, полностью нерентабельный с точки зрения логистики, а не в Калугу, которая становится российским центром автомобилестроения или в Московскую область, которая является общероссийским промышленным кластером.

Когда я ходил по цехам завода, меня всё время не отпускала мысль, что я перенёсся в прекрасное далёко, назад в светлое будущее, о котором грезили наши отцы и деды.

Это доска почёта, на которой можно прочитать о рабочих добившихся невероятной производительности труда. Это учебный цех, где новых сотрудников обучают производственным процессам с самых азов. Это комнаты отдыха, это столовая, это какой-то, простите, наступивший коммунизм.

Я нисколько не преувеличиваю. Рабочим тут компенсируют ипотеку, выплачивают всякие виды помощи, а на новогодние каникулы они несколько раз летали на Канары и в Египет. Покажите мне еще хоть одно такое предприятие в области, я посмотрю.

Впечатление от масштабности производства, от порядка на предприятии, дисциплины сотрудников, от того, что люди заняты настоящим делом, от того что это реальный завод, выпускающий продукцию, с высоким качеством и пользующуюся высоким спросом – внушает настоящую гордость за область, за людей, и за их работу.

И когда где-нибудь на задворках великой империи или в её столице я вижу летящий силуэт BMW и восхищённый возглас зевак, я улыбаюсь и говорю:

«Это сделано у нас!»

Всё. Точка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру