Ху из ху «начальник порта Пионерский» Дмитрий Серов?

Ху из ху «начальник порта Пионерский» Дмитрий Серов?
Круизный лайнер MSC Precioza Фото: Дмитрий Евсюткин

На днях в ряде СМИ Калининградской области проскользнула незаметная новость о том, что директор порта в Пионерском посоветовал бизнесу задуматься, что предложить туристам круизных лайнеров.

Господин советник

Казалось бы, бесплатные советы для бизнесменов – это настоящее Эльдорадо, только успевай принимать благодарности от денежных мешков, и улыбаться на камеру.

Однако ничего подобного не произошло. Никакого резонанса от этого доброго совета не случилось.

Почему так произошло? Давайте разберёмся.

Итак, если быть точным, то Дмитрий Серов – это директор «строящегося» порта в Пионерском. Контрольное слово здесь «строящегося». То есть на данный момент никаким портом в этом приморском курорте не пахло.

А, следовательно, начальник несуществующего порта, как бы это мягко сказать, выступил в роли наставника калининградского бизнеса не по чину. Ему бы со своими делами разобраться, а он тут советы даёт.

Невольно вспоминается детский стишок Корнея Чуковского:

«Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!»

Но Серов, растекаясь мыслью по древу, рисует онемевшей публике захватывающие перспективы.

По его словам, заходы круизных судов планируют организовать с 2021 года и благодаря удобному расположению порт Пионерский сможет конкурировать с портом Клайпеды.

«Думаю, когда удастся довести его загрузку до плановых значений, регион будет зарабатывать на туристах не менее миллиарда рублей в год», — приводит цитату гендиректора порта пресс-служба КТПП.

Вот так миллиард в год на одних пассажирах. Не кисло?

Многие несознательные граждане пропустили это замечательное выступление начальника несуществующего порта мимо ушей.

Но есть одна хорошая новость. Своим выступлением Дмитрий Серов заставил некоторых вдумчивых людей поинтересоваться, а что же такое порт в Пионерском и с чем его едят.

Порты нашей области

27 мая 2019 года громом среди ясного неба прозвучала новость о том, что президент России Владимир Путин поддержал строительство глубоководного морского порта в поселке Янтарный Калининградской области.

 Мощность порта должна составить 48 миллионов тонн. На его строительство потребуется 200 миллиардов рублей с учетом прокладки железной и автомобильной дорог к порту. 50 миллиардов рублей должны выделить из бюджета, а остальную сумму покрыть с помощью инвестора. Для реализации проекта нужно доказать его эффективность и подтвердить, что порт сможет обеспечивать заявленный товарооборот.

Строительство глубоководного морского порта обсуждалось с начала 2000-х годов. Изначально его хотели построить в Балтийске, однако в 2014 году приняли решение разместить грузопассажирский терминал в Пионерском, а глубоководный терминал — в Янтарном в 30 километрах от Балтийска.

Интересен тот факт, что новость про строительство ещё одного порта в Калининградской области за 200 млрд рублей последовала вслед за новостью из соседнего Гданьска, где принято решение инвестировать в Центральный порт более 3-х миллионов евро (сопоставимая сумма с портом в Янтарном).

При всём при этом, старые порты, расположенные в Калининграде, простаивают из-за отсутствия грузов.

Кому будет принадлежать порт в Пионерском?

Как ранее сообщали СМИ областные власти рассчитывают, что ввод морского терминала в октябре 2019 года в городе Пионерск, наряду с возможностями по перевалке грузов даст толчок развитию круизного туризма в области. Ожидается, что в течение трех-четырех лет после завершения стройки порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. туристов в год.

Для справки:

1 февраля 2018 года на месте строительства морского пассажирского терминала в Пионерском заложили капсулу. В торжественной церемонии приняли участие замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, глава Росморпорта Андрей Лаврищев, губернатор Антон Алиханов, а также член совета директоров компании «Больверк» Сергей Шипицин.

ООО «Больверк» стало единственным участником торгов по калининградскому морскому терминалу. В декабре 2017 г. ООО «Больверк» получило госконтракт на строительство морского терминала в Калининградской области стоимостью 7,3 млрд рублей.

Хотя на старте были попытки составить ему конкуренцию. С заявкой на участие в торгах, помимо ООО «Больверк», обратилось АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Эта организация входит в холдинг «Трансстрой». Однако заявку АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» признали не соответствующей требованиям конкурса.

Отметим, что, когда губернатором Самарской области был Владимир Артяков, ныне первый заместитель Сергея Чемезова в «Ростехе», Анатолий Шипицин-старший (отец Сергея Шипицина) руководил Сергиевским районом Самарской обл.

По данным правительства области, порт сможет принимать морские лайнеры длиной до 317 метров и обслуживать до 300 тыс. пассажиров в год. Грузооборот оценивается в 90 тысяч грузовых единиц в год.

Дорога, соединяющая терминал с трассой на Калининград стоимостью 955 млн рублей пройдет в объезд Пионерского через Светлогорский район. Трасса, по задумкам властей, позволит развивать территорию в 650 га — между городами Светлогорском и Пионерским, в том числе с точки зрения туристических проектов, на часть этих земель, в частности, уже есть проект по строительству гольф-поля.

А теперь перейдём к самому интересному.

По запросу «порт Пионерский» поисковая система выдаёт информацию со справочного портала SBIS.

Согласно справке, директором ООО «Порт Пионерский» является наш старый знакомец Дмитрий Серов, а единственным учредителем этой коммерческой организации числится Сергей Анатольевич Шипицин. 

Уставной капитал фирмы – 10 тыс. рублей!

Итак, давайте ещё раз повторим. Значит ООО «Больверк» получившее контракт более, чем на семь миллиардов рублей на строительство порта в Пионерске, и которую называют аффилированной к Анатолию Шипицину, о связях которого с Ростехом, говорят, в свою очередь некоторые СМИ, должно сдать морской терминал в октябре 2019 года.

Учредителем ООО «Порт Пионерский», которое зарегистрировано 08 декабря 2018 является Сергей Шипицин, сын Анатолия Шипицина. Генеральный директор этого «скороспелой» компании называется в прессе никак иначе, как «директор порта в Пионерском».

На переднем плане Дмитрий Серов и Феликс Лапин Фото: Калининградская Торгово-промышленная палата

На встрече Дмитрия Серова в Калининградской ТПП, её руководитель Лапин не преминул выступить в качестве эксперта по морским перевозкам, хотя казалось нет более далёкого от них человека, чем бывший соратник Георгия Бооса.

«Чтобы порт стал таким центром (перевозок – прим. ред.), необходимо сформировать полную логистическую цепочку и предложить бизнесу конкурентные цены на доставку товара, –  отметил Лапин. – Полагаю, необходимо рассмотреть возможность организации контрейлерных перевозок».

Лапин выразил готовность организовать общение представителей калининградского предпринимательского сообщества с руководством Порта Пионерский и таким образом «подтвердил мандат» Дмитрия Серова.

Таким образом, если следовать логике происходящего, или замыслу высоких чинов, или расположению звёзд, директор фирмы с уставным капиталом в несколько тысяч рублей явно видит себя руководителям построенного по госконтракту порта в городе Пионерск.

И над всеми этими прожектами нависает незримая тень Ростеха. Ну помните, как было с Янтарным комбинатом...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру