Почём Родина для народа?

О том, что путь к предательству начинается с мелочей.

О том, что путь к предательству начинается с мелочей.

Как это всё делается? Постепенно. Немножко пробандеровских фильмов на каком-нибудь российском кинофестивальчике. Чуток ярких американских шоколадок в рекламе на российском ТВ. Отсутствие отечественных банков в Крыму. Западные кальки, типа ЕГ, в системе нашей школы. Появление на рекламных досках в Смоленске надписей Geschäft или Beer.

Айфоны в руках российских детей. Российский бомонд: «Как вы смеете нам мешать рассуждать и драматургировать на тему богомерзкой рашки? Как вы смеете не позволять тратить деньги Минкульта РФ на свободу творческого полёта?»

Сегодня всё это делается аккуратно. Без шума и пыли. Согласно вновь утверждённого плана.

Нынче нас пытаются примирить с ними. С теми, кто 76 лет назад пришёл из цивилизованной Европы и принялся резать женщин, жечь стариков, вешать детей. Нас ласково подталкивают в спину: «Ну, хватит, давайте, обнимитесь, воевали все, такое было время. Сталин, Гитлер, Маннергейм, Шухевич – разницы нет, ибо все сволочи –  коммунисты, пацифисты, фашисты и даже (совсем чуть-чуть) ев-ре-и... А теперь, что ж...» Мол, уже минуло время, уже можно присесть за столик в Bistro, глотнуть баварского, а позже застыть в экстазе на трибуне Бундестага. Вторая мировая завершилась. Какая разница, кто кого победил? Ешь, пей, улыбайся.

Нам нашёптывают, что Родина –  это где сервис, камамбер и неон. И если у нас этого нет, необходимо это позвать. Правда, для начала надо встать на колени в свой навоз, поклониться и покаяться. И уж тогда-то...

Всё это направляется мягкой, но уверенной рукой. Ловишь покемонов в парке, поёшь по-английски с большой сцены в Москве, получаешь импортные денежки за «борьбу с коррупцией» –  ничего, нормально. Подумаешь, Губка Боб, или Барби. Зато мило, напомажено, мармеладно. Полный гутен таг!

Да-да, эти ребята идут. Кто-то со свечкой в Хэллоуин. А кто-то и с факелом – по Риге или Киеву, оставляя позади смачные кровавые следы. Они уже сменяют шаг на марш. Они вбирают наш воздух полной грудью. А на обочине, присмотритесь, кто? Неужели... мы?

Конечно, мы. С кривой улыбкой и прыщами на носу. Ведь в тех же американских фильмах русские – завзятые алкаши, латентные психопаты, проститутки, главари мафии, киллеры, хакеры, писающие в бутылку, дебильные эмигранты. И зовут их, как правило, Фома, Гаврила или Маша. Это люди-этикетки. Люди-символы. Это табличка в мозгу обывателя: Россия – дно мира.

***

В Калининграде ещё недавно было много родного. А теперь поубавилось. Характерно, что вместо знакового кинотеатра «Россия» высится «многогранный» торговый центр с гордым лейблом «Европа». Опять Европа! И действительно, кому нужна эта сиволапая Россия?

Куда-то делись милые сердцу вывески «Булочная», «Пельменная», «Рюмочная», «Блинная», «Дары моря». Сознание детворы и даже бабушек стремительно заполоняет массовая западная словесность в виде коворкингов, шоурумов, провайдеров, дайвинга и секвестирования.

Балтийский федеральный университет гордо шагает со знаменем: «имени Иммануила Канта». Хотя какое отношение старик Кант имеет к российскому вузу, непонятно. И почему на земле, пропитанной русской кровью, учебное заведение носит имя, скажем, не Мичурина, а немца – пусть и всемирно известного? Нет, если бы в Берлине один из институтов носил имя великого Бердяева – другое дело, однако…

Впрочем, отдельные борцы с чуждым их нраву западничеством у нас имеются: ударными темпами истребляется немецкая брусчатка, вместо гофмановских домишек с черепичными крышами над головами калининградцев нависают безликие двадцатиэтажки, выкорчеваны старинные скверы, а на бывших профессорских и еврейских кладбищах высятся офисно-деловые центры.

Я против лубочного патриотизма. Но если есть ресторан «Лондон» в Калининграде, пусть будет и кафе «Калининград» в Бристоле. Или наш город, как и вся Россия, всего лишь набор букв на карте? Такой… серый ряд закорючек. А что? Продали же Советский Союз – и ничего. Нормально. Может, давайте ещё разок: «А вот кому Расею – занедорого?».

Ведь так оно и получается, когда мы создаём проект архитектурного преображения российского Калининграда и замысливаем при этом сделать доминантой не копию московского Кремля, а заново отстроенный Королевский замок. Когда возводится Рыбная деревня вместо Посада. Когда появляется «Янтарь-холл», а не «Янтарная светлица». Когда с глаз долой убираются памятники героям отечественной истории, а взамен открываются монументы в честь рыб.

Впрочем, с рыбами-то проще будет. Они с рождения немы. Рыбы молчат, народ безмолвствует.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру