Как не платить лишние деньги по кредиту

Как не платить лишние деньги по кредиту

Финансовый вопрос

Спасёт ли от невыплаты кредита страховка «на всякий случай»?

Во многих банках система мотивации построена таким образом, что если сотрудник выдал кредит, а клиент за него не платит, то сотрудника штрафуют. И штрафуют очень жестко — изымают до 15 процентов от оклада за каждый оформленный кредит, который оказался на просрочке.

Тогда сотрудники начинают придумывать способы, как себя обезопасить. Они предлагают клиенту вариант страхования «на всякий случай». Суть в том, что клиенту предлагается взять в кредит дополнительную сумму на покрытие трёх платежей по кредиту. Сумму эту кладут на дебетовый/депозитный счет. И если случится нечто непредвиденное, клиенту уже не грозит просрочка.

С одной стороны, это вроде бы забота о клиенте — в жизни бывает всякое. Иногда данный вариант очень помогает. Но у медали две стороны. Рассмотрим вариант негативного для клиента сценария и меры, которые можно предпринять.

Клиент банка Иванов И. И. оказался в сложной ситуации: у него сдохла корова, на машину упал кирпич, а у тёщи обнаружилась язва. Он с ужасом понимает, что денег платить за кредит нет. Как быть?

  • Первым делом надо прибыть в банк и рассказать о случившемся. Не позвонить, а именно прибыть! Далее обратиться к специалисту и попросить рассмотреть возможность предоставления вам кредитных каникул, отсрочки и т. д. Если специалист банка отказывается разбираться — мол, это ваши проблемы, направьте заявление на имя руководителя банка с описанием ситуации, выражением готовности её исправить и просьбой помочь. После того, как ваше обращение рассмотрят, его передадут для исполнения сотруднику, который будет обязан вас выслушать.
  • Срочно принять меры к тому, чтобы погасить задолженность (продать что-то и т. д).
  • Обратиться к независимому юристу и финансовому консультанту и поискать способ решения ситуации совместно. Помните: когда вы один против целого банка и вы не профессионал, расстановка сил не в вашу пользу.
  • Выкинуть из головы мысль, что всё рассосётся само собой.  В процессе работы в банке я была свидетелем того, как клиенты выключали телефоны и всячески пытались уклониться от выплаты. Если вы не хотите объявлять себя банкротом, договаривайтесь. В банках работают такие же люди, как и вы. И задача этих людей вернуть деньги в банк. Гораздо проще и легче для всех сделать это максимально мирным путем.

А теперь посмотрим на другую сторону медали.

Задержка платежа на три месяца за счёт кредитного депозита на вкладе является методом «быстрого снятия болевого синдрома». Но по сути, усугубляет проблему, так как отодвигает сроки «лечения».

И последний совет. Перед тем как идти в банк за кредитом, подумайте, настолько ли вам необходимы последняя модель айфона, шуба жене или кольцо с бриллиантом…

Однако, если без заёмных средств всё же не обойтись, предварительно обратитесь к финансовому консультанту. Это позволит избежать переплаты за кредит и возможных ошибок, если что-то пойдёт не так.

Текст: Наталия Калинина

Справка:

Наталия Калинина, создатель системы управления личными финансами «Психология денег».

Занимается банкингом более десяти лет. Возглавляла «"Почта Банк" группа ВТБ» в Калининградской области. Прошла путь от младшего банковского сотрудника до топ-менеджера, запустила несколько банковских стартапов.

Сертифицированный консультант-методист программы по повышению финансовой грамотности при правительстве РФ.

Топ-3 в конкурсе «Деловые женщины России Ernst & Young – 2017».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру