Жители Калининграда больше склоняются к развитию трамваем и троллейбусов, нежели к современным электробусам, появившимся в ряде российских городов. Такие результаты показывает голосование, созданное администрацией Калининграда на своей странице в социальной сети «Facebook».
По словам администрации, голосование было создано для того, чтобы определить какое из направлений развития экологического общественного транспорта в Калининграде сделать приоритетным.
«Это очень важная тема, поэтому принимать решения по ней будем, в том числе, и с учётом мнения горожан», — говорится в сообщении.
Далее идут примеры того, что трамвайное и троллейбусное сообщение в городе весьма убыточно. В качестве показателей мэрия приводит убытки компании «Калининград-ГорТранса».
«Ежегодные убытки от трамваев составляют 105 млн. рублей. От троллейбусов ещё выше — 125 млн. Кроме того капитальный ремонт трамвайных путей требует порядка 1,25 млрд рублей вложений и инвестиций — это без учёта 1,3 млрд на обновление подвижного состава.
В тоже время, многие города в последние годы закупают для себя электробусы. Средняя цена одного электробуса примерно 30 млн рублей. Они современные и экономичные», — пишет администрация.
В настоящий момент результаты голосования выглядят так: 56% проголосовавших высказались в счёт трамваев и троллейбусов — 44% отдали предпочтение развитию эдектробусов. Количество проголосовавших — 19 человек