«Голландец» в Славском районе

В окрестностях посёлка Громово Славского района находится уникальный мост через реку Луговая (Parwe). Мосты такой конструкции часто называют Голландскими.

28.07.2019 в 10:25, просмотров: 1633
«Голландец» в Славском районе
Фото: Игорь Вишняков

Подобные мосты с подвижным пролётным сплетением возводились через мелиоративные каналы и реки в Нидерландах, Германии, Англии и острове Сент-Мартин (Карибское море). Возводили их и в Восточной Пруссии.

Инженерные сооружения такого типа строились голландскими специалистами, чаще всего в зонах осушения земель. Вполне возможно, что рядом с Hohenbruch (Громово) работали голландские мостостроители и мелиораторы, приглашенные для работ в эту красивую и заболоченную местность района Эльхнидерунг (Elchniederung). Голландцы, всегда жившие в низменной и болотистой местности, кроме знаний в мелиорации, здорово строили мосты.

Справка: В нескольких километрах от моста через реку Луговая находится самое большое в Калининградской области болото - Большое Моховое болото. Это участок земной поверхности, обладающий избыточным увлажнением, высокой кислотностью и низкой плодородностью почвы, является реликтовым ледниковым заповедником, и там далеко не везде ступала нога человека.

Мелиорации земель Восточной Пруссии проводились ещё со времён Ордена, который приглашал голландских специалистов, имевших большой опыт в подобных работах. Именно благодаря их труду большая часть земель Восточной Пруссии стала пригодной для ведения сельского хозяйства.

Кстати, не так далеко Хохенбрух (Громово), в районе Скёпен (Мостовое), ещё в 1616 году впервые в Восточной Пруссии начались работы по осушению земель. Тогда же осушение земель шло в районе Гильге и Тава. Об этом я узнал из работы кандидата философских наук, бывшего старшего преподавателя кафедры философии БФУ им. И. Канта Сологубова Александра Михайловича.

Основная особенность «Голландского моста» состоит в том, что плита проезжей части с помощью прочных тросов или балок соединяется с находящимся на высоте противовесом. Такая конструкция проста в изготовлении и последующей эксплуатации.

«Голландские мосты» низкие, и одновременно способные пропускать водный транспорт. Как-никак, большинство рек и каналов Восточной Пруссии были судоходными. Построен он был ещё до войны, и несмотря на «возраст», конструкция «голландца» достаточно крепкая.

Перед самим мостом установлен знак «Ограничение массы» — 10 тонн.

С моста открывается замечательный вид на реку Луговая.

По-моему, этот «Голландский мост» вполне можно считать достопримечательностью Славского района. А вот и фоторепортаж с  «Голландского моста».

Смотрите фоторепортаж по теме: Голландский мост в Славском районе
13 фото