Калининградский «Автотор»: Мы обречены на успех

Калининградский «Автотор»: Мы обречены на успех
Имена потенциальных партнеров руководство предприятия не раскрывает. Фото: pxhere.com

Hyundai, Kia и BMW приостановили сотрудничество с калининградским предприятием «Автотор», однако российская компания намерена найти новых партнеров, что представляется маловероятным в современных условиях. Кроме этого, были сделаны громкие заявления о продолжении работы над пилотной партией электромобилей. Впрочем, говорить о том, что российские электрокары появятся на рынке к концу 2023 года, как это было заявлено, было бы преждевременно – ведь сейчас, по словам глава совета директоров «Автотора» Валерия Горбунова, автосборочное производство находится в простое.

«Сегодня мы каждый день в убытках: каждый день ничего не зарабатываем, только тратим», – признался Валерий Горбунов в беседе с «РИА Новости».

«МК в Калининграде» оценил вероятность того, что восемь новых заводов, строительством которых сейчас занимается «Автотор», не будут простаивать. И, стоит признаться, перспективы у компании далеко не радужные.

Что по мощностям?

Заявленный объем производства предприятия составляет до 250 тысяч автомобилей в год. Напомним, эти же цифры звучали и почти десять лет назад – по признанию основателя «Автотора» Владимира Щербакова, в 2013 году компания произвела 254 тысячи автомобилей. Поскольку за эти годы вернуться к рекордному показателю так и не удалось, возникают сомнения в том, что в 2022 году что-то изменится.

До настоящего времени предприятие занималось выпуском Hyundai, Kia и BMW, но во вторник, 22 ноября, стало известно о том, что сотрудничество с упомянутыми концернами поставлено на паузу. Связан этот неутешительный факт с приостановкой деятельности мировых автогигантов в России.

По словам главы совета директоров, российский холдинг уже нашел новых партнеров по сборке. Имена брендов, а их сразу три, Валерий Гобунов предпочитает держать в тайне, однако планами на следующий год поделился – в них входит производство минимум 50, а то и 70 машин новых брендов. Впрочем, как и раньше, эти заявления ничем не подкреплены.

Как было раньше

Основанный в 1994 году «Автотор» первым среди российских предприятий начал выпуск автомобилей иностранных брендов. До 24 февраля, когда стало известно о проведении специальной военной спецоперации, здесь в основном выпускались модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai.

28 февраля «Автотор» заявил, что работает в прежнем режиме, но уже 2 марта компания BMW приостановила как поставки автомобилей на российский рынок, так и производство на мощностях завода в Калининграде.

«Автотор» продолжил выпуск автомобилей Kia и Hyundai – в марте в количества имеющихся в запасе деталей было рассчитано на три месяца, однако подошло к концу раньше, чем ожидалось, ведь уже с 1 по 22 мая производство было приостановлено якобы из-за корпоративного отпуска.

Южнокорейские партнеры продолжили отгружать комплектующие, однако контейнеры из-за антироссийских санкций задержались в Евросоюзе и поступили на предприятие лишь в июне. Деталей, по предварительным оценкам, должно было хватить на два месяца.

Уже тогда руководство предприятия заявляло о том, что «Автотор» делает ставку на альтернативные логистические цепочки и ведет переговоры с партнерами из Азии. Как оказалось – не зря, ведь уже с 18 июня Литва объявила о запрете транзита подсанкционных товаров между Калининградской областью и остальной Россией через свою территорию.

В результате этого заявления было принято решение использовать для доставки грузов, которые находятся под санкциями, в том числе комплектующие для авто, не поезда, а паромы и суда. Тогда же губернатор региона Антон Алиханов объявил о создании оперативного штаба из представителей федеральных ведомств в правительстве Калининградской области с целью решения транспортно-логистических проблем.

По результатам визита в Калининградскую область главы Минэкономразвития Максима Решетникова, который состоялся 19 ноября, регион справился с текущими вызовами в части обеспечения работы транспортно-логистического комплекса, но в перспективе требуется его развитие, но поскольку конкретные цифры и сроки не называются, для автомобильного предприятия эти обещания звучат неутешительно.

Чего ждать сейчас

«МК в Калининграде» удалось узнать, что в качестве потенциальных партнеров «Автотора» выступают китайские производители BAIC и Chery – именно с этими брендами россияне вели переговоры во второй половине ноября. Расстояние между Калининградом и Китаем превышает 6000 км, что, без сомнений, станет препятствием в осуществлении планов из-за трудностей с поставкой комплектующих и транспортировкой готовых изделий.

В том же случае, если продукцию будут перевозить по воде, маловероятно, что «Автотору» хватит мощностей имеющихся судов и паромов. Будущее транспортно-логистического комплекса также призрачно, как и обещания руководства компании.

Впрочем, предприятие оптимистично не отказывается о возможности возобновления сотрудничества с BMW, Kia и Hyundai. Даже в том случае, если бренды вернутся спустя два года, когда будет налажено производство автомобилей других марок, в «Автоторе» готовы предоставить мощности, пусть и не в таком объеме, как это было раньше. Однако и здесь стоит задать вопрос – захотят ли автохолдинги вернуться?

Ранее «МК в Калининграде» рассказывал, что стало известно об изменениях, которые ждут регион после визита Максима Решетникова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру