Сейчас в нескольких городах, в том числе и в Калининграде, задерживаются авиарейсы. Виной тому погодные условия. Сотрудники Роспотребнадзора разработали небольшую памятку, разъясняющую права граждан в аэропорту.
Во-первых, у пассажира имеется полное право на отказ от полета, если он считается вынужденным. Авиакомпания должна вернуть деньги за билет.
Во-вторых, гражданин может воспользоваться правом на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в авиакомпанию. Имеются в виду убытки, понесенные из-за задержки рейса. Разумеется, на руках должны быть доказательства того, что понесены убытки именно из-за авиакомпании.
В-третьих, пассажир может взыскать штраф с компании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Кроме того, есть возможность бесплатных допуслуг, таких как организация хранения багажа, комната матери и ребенка, предоставление воды и двух телефонных звонков. Если же рейс задерживается на более чем четыре часа, то компания должна предоставить горячее питание. Если рейс задерживается на более 8 часов в дневное время и на более 6 часов в ночное время, то компания должна разместить пассажиров в гостинице.
Ранее «МК в Калининграде» сообщал, что в ночь с 11 на 12 декабря ожидается усиление северо-восточного, северного ветра до 12-17 метров в секунду.