В Калининграде определили победителей регионального этапа шести конкурсов профмастерства

Лучшие среди педагогов

Лучшие среди педагогов
Победителям конкурса присудили премии. Фото: Калининградский областной институт развития образования

Несмотря на то, что о роли учителей и воспитателей, людей, которым мы доверяем самое ценное - наших детей, сказано и написано уже, наверное, очень много, тема педагогической деятельности в нашей стране все еще актуальна. Такой она и останется. В России, по данным Росстата, трудится более 1 миллиона 251 тысячи преподавателей. И это не предел. Связать свою жизнь именно с этой сферой, уверен Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, сегодня, поступая в профильные вузы, стремится все больше молодых людей. Так, в 2022-м, говорит он, заявлений на соответствующие специальности было подано в полтора раза больше, чем годом ранее, а конкурс на некоторые направления доходит до 80 человек на место. И это, пожалуй, не удивительно, ведь профессия важна и, не побоимся этого слова, престижна. Импульсом для ее развития служит мощная государственная поддержка. Недаром 2023-й указом президента Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника, в рамках которого запланировано множество мероприятий, направленных, в том числе на то, чтобы учителя и воспитатели могли заявить о себе и продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

За ними будущее

Так, 15 февраля в Калининградской области стартовал региональный этап сразу шести знаковых конкурсов профессионального мастерства (муниципальный прошел еще в январе): «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России» и «Учитель-дефектолог России». Столь грандиозное событие уже окрестили настоящим марафоном. И, наверное, не просто так, ведь главная цель состязаний – это не только публичное признание педагогов, неустанно совершенствующихся и имеющих активную жизненную позицию, но и в то же время готовность каждого из них делиться друг с другом своим опытом. Торжественная церемония открытия состоялась на базе школы №59 города Калининграда. Организатором масштабного марафона конкурсов профессионального мастерства выступил Калининградский областной институт развития образования. Его ректор Лилия Зорькина рассказала «МК в Калининграде», какой спектр задач призван решить конкурс профмастерства.

«Первая цель заключается в том, что учитель может предъявить себя и свое мастерство, то есть профессионально реализоваться. Вторая, по мнению самих участников – это повышение квалификации, ведь за короткое время ты должен не только провести урок, причем для незнакомых детей, дать мастер-класс для коллег, но и поучаствовать в пресс-конференции, где среди прочего необходимо продемонстрировать понимание проблемных вопросов, в том числе в области развития системы образования. Ну, и, третья – привлечение внимания к личности педагога людей, не связанных с этой сферой. Для этого мы и даем открытые занятия, рассказываем общественности о конкурсе. Таким образом мы заявляем: быть учителем – здорово, идите в эту профессию, уважайте ее, ведь за ней будущее», — поделилась наша собеседница.

Учитель года России

Стоит чуть подробнее рассказать о каждом из конкурсов. «Учитель года» – это, пожалуй, самая масштабная площадка для развития творческой деятельности педагогических работников, обмена опытом, а также профессионального общения. Состязание направлено на поддержку новых технологий в организации образовательного процесса и рост профессионального мастерства. Участниками стали 26 педагогов, которым предстояло достойно выдержать несколько испытаний. Среди них, конечно, «Урок» – 40-минутное учебное занятие по предмету и теме, соответствующим календарно-тематическому плану учебного заведения. Свои практики в стенах калининградской гимназии №32, где состоялся первый тур, показали преподаватели русского языка, литературы, математики, физики, геометрии, истории, иностранных языков и физической культуры. Также они организовали креативные внеурочные занятия в рамках «Воспитательного события».

В конкурсе участвовали не только преподаватели профильных предметов, но и учителя начальных классов. Фото: Калининградский областной институт развития образования

Педагогический дебют

Открытые уроки и внеурочные занятия проводили и участники конкурса «Педагогический дебют», главная цель которого – способствовать совершенствованию уровня методической подготовленности молодых педагогов школ и организаций СПО. Все испытуемые не старше 30-ти лет. За плечами у каждого хоть и небольшой (до трех лет), но такой ценный опыт, позволяющий превратить академический час в яркое и интересное событие для ребят. А заинтересованные и благодарные глаза последних – это, наверное, самая значимая награда.

Сердце отдаю детям

Конкурс со столь красивым названием проводится с целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Принять участие в состязании отважились 24 специалиста из 21 муниципалитета Калининградской области. У всех среднее профессиональное или высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет. Испытание заочного этапа состояло из двух заданий: видеовизитки на тему «Я – педагог дополнительного образования» и авторского эссе «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году… ?». Во второй, очный, этап прошли 16 конкурсантов, в третий – десять. Жюри предстояло оценить работу специалистов в нескольких номинациях: «Воспитать творца», «Воспитать изобретателя», «Воспитать патриота» и «Воспитать исследователя».

Воспитатель года

На конкурс профессионального и личностного развития педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, зарегистрировалось 23 человека. Участникам, привыкшим иметь дело с самыми маленькими подопечными, предстояло продемонстрировать умение поддерживать дисциплину, находить выход из самых сложных ситуаций, а также общий язык с родителями, а еще мотивировать ребят к обучению. При этом воспитатели должны были помнить о последствиях каждого принятого ими решения для личностного развития ребенка.

Учитель-дефектолог и Педагог-психолог

Свои профессиональные таланты демонстрировали и другие специалисты, без которых сегодня не обходится, наверное, ни одно образовательное учреждение. Так, пройдя заочный конкурсный отбор, десять учителей-дефектологов приступили к испытаниям «Деловая игра» и «Кейс-метод». Пятеро призеров прошли в финальный этап «Открытое групповое занятие / урок с обучающимися ОВЗ».

А 26 педагогов-психологов попробовали свои силы в формате «Блиц-интервью». Также конкурсанты провели мастер-классы, где представили практики и инновационные технологии оказания психолого-педагогической помощи, причем как обучающимся, так и коллегам-предметникам. Среди продемонстрированных методов были и арт-терапия, и нейрографика, и ментальные карты и многое другое.

«Я смогу вдохновлять»

На этом борьба не заканчивается. Победители регионального этапа конкурсов профессионального мастерства посоревнуются еще на федеральном уровне за звание лучших в стране. У педагогов Калининградской области есть все шансы получить этот титул, ведь по качеству образования регион заслуженно находится в пятерке сильнейших в стране. Удерживать столь высокую планку помогает, в том числе плодотворная работа местных властей.

Финальное испытание конкурсов профессионального мастерства состоялось в правительстве. Фото: Калининградский областной институт развития образования

«Сегодня в Калининградской области идет активное строительство новых школ. Важно обеспечить их педагогическими кадрами не только качественно, но и количественно. Правительство, в свою очередь, будет делать все для создания комфортных условий работы и профессионального развития педагогов и наставников», — заявил на церемонии открытия регионального этапа конкурсов профмастерства губернатор региона Антон Алиханов, который в этот день также вручил лучшим учителям жилищные сертификаты в размере 2 млн рублей.

Но главная награда еще впереди. Она заключается в том, что победитель состязаний на год станет советником министра образования Калининградской области. Недаром на минувшей пресс-конференции лауреаты конкурса профмастерства получили возможность порассуждать не только о целях и принципах работы учителя, а также перспективах роста в профессии, но и обсудить ключевые точки экономического развития региона, драйвером которого являются, в том числе образование и наука.

Немаловажно, пожалуй, и то, что из всего этого вынес для себя каждый из конкурсантов. Иными словами, что даст им статус финалиста конкурса профмастерства. Например, учитель начальных классов Добринской основной общеобразовательной школы имени Н.С. Спиридонова Яна Геккель уверена, что сможет воодушевлять коллег и будущих специалистов на новые трудовые свершения: «Я смогу вдохновлять молодых педагогов и студентов, которые заканчивают педагогические вузы своим примером. В первый год работы в школе я смогла добиться таких результатов и показать, что все возможно, что вас увидят и раскроют ваш потенциал». А учитель начальных классов средней школы №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска Екатерина Бедке считает, что сумеет подтолкнуть к тому же более опытных педагогов: «Я бы хотела рассказать о своем опыте учителям своей школы, которые работают 30 и более лет. Думаю, для них тяжело выезжать на такие конкурсы (может быть, некомфортно или стесняются). Я бы рассказала, с какими людьми общалась, что было интересного. Думаю, я смогла бы «зажечь» их, дав им вторую искру».

«Мы – настоящая команда»

Финальное испытание регионального этапа конкурсов профмастерства состоялось в зале заседаний правительства Калининградской области. А торжественная церемония награждения лучших из лучших прошла 29 марта в театре эстрады «Янтарь-Холл», где педагогов поздравил в том числе заместитель председателя правительства Калининградской области Илья Баринов: «Победа в конкурсе и признание профессионального сообщества – это, несомненно, важно и значимо. На самое главное, что у участников есть возможность перенять передовой опыт у коллег и поделиться своим, повысить свои навыки и мастерство».

Так, «Учителем года России - 2023» стал преподаватель русского языка и литературы школы №28 города Калининграда Александр Соколенко. Кроме заветной фигурки янтарного пеликана он удостоен не менее ценной награды – специального приза детского жюри конкурса.

Главный приз достался учителю русского языка и литературы из Калининграда Александру Соколенко. Фото: Калининградский областной институт развития образования

«Когда тебе доверяют, тебя признают, безусловно, приятно. И хотя два месяца назад я стал учителем года на муниципальном уровне, все равно каждый следующий шаг очень значим. Наверное, именно так и выглядит счастье, - рассказал педагог корреспонденту «МК в Калининграде». – Теперь мне предстоит участие во всероссийском конкурсе. До него еще, конечно, полгода, но мы планируем начать подготовку в ближайшее время <…>. Значимость учителя общеизвестна, но хотелось бы пожелать, чтобы родители не забывали о поддержке и воспитании своих детей. Ведь качественные образование и воспитание – это процесс всесторонний».

Лидером в состязании среди молодых педагогов со стажем более трех лет «Педагогический дебют» признана учитель начальных классов Добринской школы имени Н.С. Спиридонова Гурьевского муниципального округа Яна Геккель.

«Для меня это стало неожиданностью. Я даже предположить не могла, что за первый год работы в школе можно выйти победителем в областном конкурсе, - призналась она в беседе с журналистом. – Это состязание дало мне очень много: раскрыло мои сильные стороны и вместе с этим показало, над чем еще предстоит поработать, позволило познакомиться с интересными людьми, а также укоренило в моем сознании веру в то, в каком замечательном коллективе я тружусь, и что мы – настоящая команда».

Чествовали в этот день также:

●       педагога Тимирязевской школы Славского муниципального округа Галину Буткевичене, которой присудили специальную номинацию «Учитель родного языка и литературы»;

●       учителя истории и обществознания гимназии №40 имени Ю.А. Гагарина Калининграда Станислава Полатовского и учителя английского языка гимназии «Вектор» Зеленоградска Екатерину Савину, которые получили спецприз «Воспитать человека»,

●       учителя начальных классов лицея №18 Калининграда Анну Быстрову, которой досталась специальная номинация «Мой первый учитель»,

●       педагога информатики и физики Новостроевской средней школы Озерского муниципального округа Руслана Галия, получившего приз от «ОКБ «Факел»,

●       учителя начальных классов образовательного учреждения Пионерского Елену Суслову, удостоенную спецприза «Воспитать человека».

Свои навыки продемонстрировали преподаватели русского языка, математики, физики, истории, физкультуры и многих других предметов. Фото: Калининградский областной институт развития образования

«Воспитателем года России» стала старший преподаватель детского сада №7 «Семицветик» из Гурьевска Ольга Русько. Лидером конкурса «Сердце отдаю детям» признана педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Родник» Калининграда Светлана Полянцева, а обладателем спецприза «Воспитать человека» стал педагог допобразования лицея №1 Балтийска Дмитрий Калуга. Право считаться «Педагогом-психологом России» заслужила представитель школы-интерната лицея-интерната Калининграда Елена Николаева. «Учителем-дефектологом года» стала Анастасия Кобзарь из школы №3 Черняховска, а в номинации «Логопед года» лучшей признала специалист детского сада №2 Калининграда Александра Блялова.

Победителями еще в трех номинациях стали педагог допобразования детей и взрослых Детско-юношеского центра Гурьевска Лиана Маслова («Воспитать творца»), педагог допобразования Станции юных техников Калининграда Надежда Янчевская («Воспитать исследователя») и тренер-преподаватель ДЮСШ Багратионовска Владимир Чернышев («Воспитать патриота»).

Победителям регионального этапа конкурса профмастерства присуждены премии в размере 200 тысяч рублей, лауреатам – 100 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру