Троллейбус «СИНАРА» вышел на пробный маршрут в Калининграде

Троллейбус «СИНАРА» вышел на пробный маршрут в Калининграде
Первый пробный выезд троллейбуса состоялся 15 сентября. ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

В Калининграде проводят тестовую обкатку троллейбуса «СИНАРА». Его доставили в область из Челябинска. Тестовые испытания продлятся три недели, троллейбус отработает несколько городских маршрутов в разных режимах.  

«В прошлом году мы были на выставке, где смотрели различные транспортные средства. Посетили стенд компании "Синара", где нас заинтересовал этот экземпляр с точки зрения наличия автономного хода. Причем с относительно большим диапазоном - от 20 км до 80 км. С коллегами мы долго общались на предмет того, возможно ли нам взять в эксплуатацию троллейбус. Так родился этот небольшой проект, коллеги пошли нам навстречу и любезно предоставили вот этот красивый вагон», - рассказал директор МКП «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин.

Директор МКП «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин. ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

Первый пробный выезд троллейбуса состоялся 15 сентября. Поездки осуществлялись в ночное время, чтобы произвести экспресс-стажировку водителей. Первые тестовые прогоны пройдут по маршрутам №1, 2 и 7. Они будут осуществляться в том числе автономно, без подключения транспорта к сети. Вторая фаза тестирования начнется 25 сентября, троллейбус будет перевозить пассажиров. Испытания продлятся до 6 октября.  

ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

«Пока сейчас он катается без пассажиров, смотрим работу техники, нашу контактную сеть, потому что она тоже долгое время обслуживалась, но не обновлялась. Мы с этого года только приступили к замене изоляторов и части пересечек. Полностью будет заменена контактная сеть на промежутке Ленинского проспекта от Калинина до Багратиона», - объяснил Владимир Фомин.

Власти оценят разные параметры транспорта. Кроме технических характеристик также важно понять, насколько комфортными станут поездки для пассажиров. Особое внимание при эксплуатации будет уделено креслам в салоне и кабине водителя, а также работе климатической системы в разных режимах.

Особое внимание при эксплуатации будет уделено креслам в салоне. ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

«Троллейбус Scenario 6254, который вышел на обкатку в Калининграде, был показан в прошлом году на нескольких выставках, - рассказал директор по продажам компании «Синара» Артем Дайреджи. – Поэтому логичен переход от выставочных показов к реальной эксплуатации. Мы довольно давно вместе с "Калининград-ГорТрансом" вынашивали идею тестовой эксплуатации в городе, но мешало то одно, то второе. Естественно, логистика довольно-таки тяжелая, и мы благодарим и руководство региона, и руководство города, и непосредственно руководство "Калининград-ГорТранса" за то, что оказали содействие именно в транспортировке нашего замечательного троллейбуса сюда на тестовую эксплуатацию. Этот образец - абсолютно не специально подготовленный какой-то троллейбус. Мы взяли его с конвейера и привезли сюда для того, чтобы сделать тест. Безусловно, небольшая подготовка, пусконаладочные работы проводятся на месте, чтобы определить, что подрегулировать».

Директор по продажам компании «Синара» Артем Дайреджи. ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

Троллейбус отличается ярким дизайном, в связи с этим он более безопасный, так как виден не только потенциальным пассажирам, но и другим участникам движения. Он прекрасно вписывается в городскую среду.

«Процент остекления больше где-то на 15% чем у других, скажем так, конкурентных образцов. И, соответственно, город обозревать легче. Особенно такой красивый, как Калининград», - отметил Артем Дайреджи.

В салоне имеются USB-слоты для зарядки мобильных телефонов. ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

У транспортного средства есть двухзонная система климат-контроля. В салоне имеются USB-слоты для зарядки мобильных телефонов, системы информирования, беспроводной доступ в интернет, дополнительное многоуровневое освещение, анатомические сидения с антивандальным покрытием, дверная система «антизажим» и автоматические системы пожаротушения. В троллейбусе 33 посадочных места.

ФОТО: МК в Калининграде / Жанна Мейлер

По словам Владимира Фомина, самым «молодым» троллейбусам в Калининградской области уже около 17 лет. Для замены всей троллейбусной сети в регионе понадобится от 32 до 35 машин, чтобы обслужить три существующих маршрута. Рыночная стоимость такого транспорта варьируется от 33 до 38 миллионов рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру