Глава администрации Калининграда Елена Дятлова ознакомилась с ходом строительства дублера двухъярусного моста через Преголю и подходов к нему.
Использовавшаяся ранее конструкция устарела, поэтому принято решение возвести два новых сооружения – автомобильную часть и железнодорожную. Финансирование железнодорожной конструкции осуществляет ОАО «РЖД», отметила Елена Дятлова.
«Автомобильный мост является собственностью муниципального образования «Городской округ Калининград». Контракт заключен на 14,6 млрд рублей. Это мостовое сооружение, которое позволит нам обеспечить связь Центрального и Московского районов города. Работы предусматривают не только строительство разводного моста, но и обустройство подходов к нему с новыми съездами и заездами», – рассказала глава городской администрации.
Строительство идет согласно графику. Со стороны администрации Калининграда выполнены работы по изъятию земельных участков. Строятся опоры и подъемные механизмы. В первую очередь должен быть сдан железнодорожный мост. Его ввод в эксплуатацию запланирован на конец следующего года, отметила Дятлова.
«Решение относительно старого моста пока не принято. Коллеги из РЖД проводят экспертизу. Далее будет приниматься решение», – разъяснила глава городской администрации.
Елена Дятлова также ответила на вопрос, освободятся ли какие-либо земли после завершения строительных работ. Ничего подобного не предвидится, так как рабочим нужна дополнительная площадь, чтобы модернизировать съезды.
«Здесь мы делаем принципиально другую развязку для движения автомобильного транспорта. Естественно, нам нужно больше места, чтобы сделать удобные съезды на улицу Портовую, Гудкова и движение к Московскому проспекту. Мы делаем более развернутую дорожную инфраструктуру», – объяснила Дятлова.
Как заявил гендиректор ООО «СК «Мостотрест» Евгений Надточий, проблем с материалами для строительства нет. Все необходимое заказывается заранее, поэтому какие-либо сбои в работе не наблюдаются.
«В Петербурге есть несколько вертикально-подъемных мостов. Но они не такие красивые с архитектурной точки зрения. В современной истории строится мало мостов с особым вниманием к архитектуре. Ну, мост и мост. Может быть, подсветку сделают», – отметил Надточий, добавив, что калининградский мост будет уникальным в своем роде.
Заказчиком работ выступает МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт». Разводной автодорожный мост предусмотрен с вертикально-подъемным центральным пролетным строением длиной 66,0 м.