Разногласия в коллективе — явление частое и зачастую неизбежное. В условиях напряженного графика, дедлайнов и множества задач даже между профессионалами могут возникать конфликты. Однако важно вовремя распознать, когда ситуация выходит за рамки обычного рабочего спора и требует вмешательства руководства или HR-специалистов.
«Если не получается решить конфликт самостоятельно, а проблема касается не межличностных отношений, а рабочих вопросов, то стоит обратиться к руководителю отдела или рекрутеру. А следующий шаг в решении конфликта будет за ними»,
Об этом напомнила генеральный директор сервиса по поиску работы и найму сотрудников GdeRabota.ru Екатерина Агаева.
По словам эксперта, одна из задач работодателя — создать комфортную среду для работы. В том числе — выстроить систему конструктивного разрешения споров.
«Внедрить схему решения конфликтов — это обязанность работодателя. Также важно развивать корпоративную культуру и справедливость в принятии решений на всех уровнях. Это формирует лояльность в коллективе», - отметила Агаева.
Руководитель или HR-специалист в таком случае выступают в роли арбитра, а не судьи, подчеркивает эксперт.
«Они должны дать возможность высказаться обеим сторонам, контролировать эмоции и помочь прийти к компромиссу», — пояснила она.
Тем не менее многие сотрудники боятся обращаться к начальству, чтобы не прослыть «жалобщиками». Однако, как уверяет Екатерина Агаева, конфликт сам по себе — не зло, а инструмент роста.
«Конфликты помогают выявить слабые стороны команды. Главное, чтобы руководство действительно слушало подчиненных. Но если профессиональный спор перешёл в межличностный и мешает работе — сообщить об этом необходимо», - заявила эксперт.
Она добавила, что токсичный коллега — это не только головная боль для коллектива, но и угроза для бизнеса.
«Токсичность коллег в 12 раз чаще становится причиной увольнений, чем низкая зарплата. А наём конфликтного сотрудника обходится в три раза дороже, чем коммуникабельного — 12,8 тысячи долларов против 4 тысяч, по данным агентства Cornerstone», - рассказала Агаева.
Поэтому руководителям важно знать, чем живут их сотрудники. Для этого и существуют личные встречи формата one-to-one, на которых работники могут открыто говорить о проблемах.
«Если одна из них — конфликтный коллега, нет ничего зазорного в том, чтобы поделиться этим с руководством», - подчеркнула специалист.
Ранее мы рассказывали о том, как эксперт объяснял связь между многими заболеваниями и психоэмоциональным фоном человека.