Психолог рассказал калининградцам об ошибке родителей первоклассников

Психолог рассказал калининградцам об ошибке родителей первоклассников
По словам психолога, мозг семилетнего ребенка очень пластичен, а его интересы могут меняться с калейдоскопической скоростью. Фото: архив МК в Калининграде.

Как только ребенок переступает порог школы, многие родители начинают внимательно присматриваться к его успехам, пытаясь определить, к чему у него больше способностей — к математике или литературе. Вопрос «гуманитарий или технарь?» становится одним из главных, ведь от ответа на него, как кажется, зависит выбор будущей профессии. Но стоит ли так спешить с выводами?

О том, почему опасно вешать ярлыки на младших школьников и как на самом деле помочь ребенку найти себя, рассказал психолог Андрей Закревский. Как сообщает «МК в Ленинградской области», специалист убежден, что в первом классе делать какие-либо окончательные выводы не только рано, но и вредно.

По словам психолога, мозг семилетнего ребенка очень пластичен, а его интересы могут меняться с калейдоскопической скоростью. Сегодня он увлечен динозаврами, завтра — конструированием, а послезавтра начинает писать стихи. Это абсолютно нормальный этап познания мира. Раннее же определение ребенка в ту или иную категорию может сыграть с ним злую шутку.

«Навешивая ярлык „гуманитария“ или „технаря“ на семилетнего ребенка, мы рискуем искусственно ограничить его развитие. Он может начать избегать „сложных“ для него предметов, заранее считая себя неспособным», — предупреждает психолог.

Кроме того, само деление на «физиков» и «лириков» сегодня во многом устарело. Современный мир требует гибкости и мультизадачности. Успешному программисту нужны навыки коммуникации, чтобы работать в команде, а талантливому журналисту — умение анализировать данные и работать с графикой.

Что же делать родителям, которые хотят помочь своему ребенку? Эксперт советует сместить фокус с диагностики на создание развивающей среды.

«Задача родителей в младшей школе — не определить ребенка в какой-то лагерь, а дать ему возможность попробовать как можно больше всего: от робототехники до театрального кружка. Только так он сможет нащупать то, что ему действительно по душе», — поясняет психолог.

Вместо того чтобы искать подтверждение своим догадкам, наблюдайте за ребенком: что зажигает в нем интерес, какие вопросы он задает, в какие игры играет. Поддерживайте любые его начинания и не навязывайте собственные ожидания. Начальная школа — это время для исследований и открытий, а не для постановки окончательного диагноза. Более осознанный выбор профессионального направления начинается, как правило, не раньше 12–14 лет.

Ранее мы писали о том, что психолог Михеичева рассказывала, как детям справиться с зависимостью от гаджетов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру