В сезон осенних распродаж кибермошенники активизируют обман покупателей и ритейлеров. Фишинг становится точечным: злоумышленники взламывают аккаунты блогеров и размещают вредоносные ссылки, используя доверие аудитории.
По данным совместного исследования «Лаборатории Касперского» и МегаФона, злоумышленники отказались от массового создания поддельных сайтов и перешли к распространению вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно часто они атакуют через профили популярных инфлюенсеров. Анализ активности показывает волнообразные всплески — до 20% сверх среднего уровня в дни распродаж, когда пользователи совершают больше импульсивных покупок, сообщили в пресс-службе оператора.
Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона отметил, что фишинговые страницы стали реалистичнее, но адрес сайта по-прежнему выдает подделку. Чаще всего преступники создают фальшивые страницы розыгрышей призов, требуя входа через банковские сервисы, Telegram или «Госуслуги».
Руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов сообщил, что число подозрительных аккаунтов в электронной торговле за третий квартал 2025 года утроилось. По его словам, мошенники используют программы лояльности, присваивая бонусы и скидки, а затем продают их. Такие действия подрывают доверие к онлайн-покупкам и наносят убытки бизнесу, что особенно чувствительно в период массовых распродаж.