Эксперт Аяпов: чтобы у ребёнка был интерес в школе, перестаньте давить оценками

Эксперт Аяпов: чтобы у ребёнка был интерес в школе, перестаньте давить оценками
В начале года у детей эйфория: новые тетрадки, друзья, перемены. ФОТО: архив МК в Калининграде.

Нередко бывает, что ребёнок, в сентябре бежавший в школу с горящими глазами, через пару месяцев теряет интерес. Уроки делаются через силу, тетрадки и учебники бросаются где попало, про школу дети говорят без энтузиазма. СЕО-эксперт Аблайхан Аяпов объясняет, что это нормально.

Проходит эйфория начала года, когда вкусно пахнут новые тетрадки, после лета приходят старые или появляются новые друзья. Потом захватывает рутина и усталость, мотивация пропадает. Порой ребёнок просто устаёт – уроки, домашнее задание, кружки – мозг перегружен.

Некоторым детям мало мотивации. «Учись, чтобы знать» для них — пустая фраза, в 8-10 лет ребёнок хочет играть, а не решать задачи. Иногда причина в скучных уроках или конфликтах с учителем.

В любом случае первым делом надо поговорить с ребёнком. Без воплей, нотаций и наездов. Не «почему опять двойка», а «что случилось, тебе тяжело?»

Ребёнку важно понимать, что родитель — не судья, а союзник. Порой достаточно одного разговора, чтобы найти причину застоя.

Второе: родители должны перестать давить оценками. Двойки и пятёрки — не самое важное в жизни. Важнее то, что ребёнок поймёт, для чего нужно учиться и зачем нужны знания. Он любит животных? Пусть изучает мир зверей — это биология. Игры? Отлично, программисты тоже учили математику. Главное — показать ребёнку, что учиться тоже интересно.

Помните, что педагог — не враг, а партнёр. Если ребёнок потерял интерес, попробуйте пообщаться с учителем. Без конфликтов, спокойно. Порой он, учитель, видит то, что незаметно родителям — возможно, не хватает уверенности, и похвала сдвинет мотивацию назад.

Важна и домашняя атмосфера. Следите за языком и не допускайте фраз типа «опять эта школа», «всё через одно место», иначе ребёнок быстро поймёт, что учёба = неприятное. А когда родители интересуются новым, не зацикливаются на одном, с интересом решают задачи, и ребёнку интересно...

«Мой совет простой: не превращайте школу в битву. У детей, как и у взрослых, бывают периоды, когда ничего не хочется. Главное — поддержать, а не давить. Показать, что вы рядом, что ошибаться — нормально, и что учёба — это не каторга, а возможность стать чуть умнее, увереннее и свободнее», — советует эксперт.

Ранее эксперт Мосунова сказала, что начинать приучать к самостоятельности надо в 2-3 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру