Калининградки могут воспринимать ювелирные украшения как трофей

Калининградки могут воспринимать ювелирные украшения как трофей
Калининградки могут воспринимать ювелирные украшения как трофей. Фото:архив МК в Калининграде.

Почему в серый будний день так сильно тянет заглянуть в ювелирный салон? Оказывается, за простым «хочу себя порадовать» скрываются куда более глубокие и мощные психологические мотивы. Настоящие причины, заставляющие женщин покупать кольца, серьги и подвески, раскрыли эксперты: руководитель отдела аналитики ювелирной компании «Алькор» Михаил Веселов и психолог проекта «Московское долголетие» Алла Лагутина.

Специалисты сходятся во мнении: выбор драгоценностей — это всегда многоходовка, где переплетаются финансовые расчеты, социальные сигналы и бессознательные порывы. Для кого-то украшение — это статусный актив или выгодная инвестиция, а для кого-то, это мгновение счастья, подаренное себе любимой.

Трофей для себя и якорь для самооценки

Психолог Алла Лагутина видит в этом акте глубокий символический смысл: «Многие женщины покупают драгоценности как трофей, по сути для них, это материальное воплощение своих побед и пройденного пути. Это своеобразный «якорь», который напоминает своей владелице что она достойна этого», — пояснила эксперт.

Любопытно, что, по данным аналитики, около 5% онлайн-покупок — это изделия дороже 50 тысяч рублей. Однако, как подчеркивает Лагутина, цена — далеко не главный источник радости. Сам процесс выбора и примерки уже работает как антистресс-терапия, а купленное украшение становится хранителем воспоминания о важном событии. Иногда, это является способом компенсировать нехватку тепла, самостоятельно даря себе заботу и внимание.

Классика или эпатаж: что ваш выбор говорит о вас?

Аналитики констатируют, что вкусы россиянок достаточно консервативны.

Руководитель отдела аналитики компании «Алькор» Михаил Веселов приводит конкретные цифры: «Безусловный лидер — красное золото (76% продаж), белое выбирают 20% покупательниц. Среди камней с большим отрывом побеждают бриллианты (63%), тогда на сапфиры, изумруды и рубины приходится всего 37%».

Но за этими предпочтениями, как выяснилось, тоже стоит психологический фактор. Алла Лагутина дает этому феномену свое объяснение. Тяга к классическим, проверенным временем формам и стилю выдает бессознательное стремление к стабильности и надежности, желание сохранить семейные устои. А смелые, крупные и яркие украшения — часто не что иное, как заявка на лидерство, внутренний порыв выйти из тени и заявить о себе во весь голос.

Так что в следующий раз, выбирая очередное украшение, прислушайтесь к себе: возможно, вы не просто совершаете покупку, а ставите еще одну веху на пути к себе.

Ранее «МК в Калининграде» писал о том, что калининградцев объединила тревога и чувство особенности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру