Калининградцам порекомендовали разговаривать о том, что чувствует ребенок

Калининградцам порекомендовали разговаривать о том, что чувствует ребенок
Калининградцам порекомендовали разговаривать о том, что чувствует ребенок. Фото:архив МК в Калининграде.

Часто родителям кажется, что ребенок их просто игнорирует. Но дело тут не в непослушании, а в том, как устроено детское внимание и мышление. Психолог Ксения Мосунова для «МК в Мурманске» объяснила, почему так происходит.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста легко увлекаются тем, что ярко и интересно — например, мультиками или новой игрушкой. На их фоне просьба убрать тарелку может просто «пропасть». Детский мозг еще не умеет так же быстро, как у взрослого, переключаться между задачами. Зоны, отвечающие за самоконтроль и планирование, полностью формируются лишь к 20–25 годам.

Кроме того, современные дети получают огромный поток информации. Их мозг учится отсеивать лишнее, и родительский голос, особенно если он звучит постоянно и одинаково, может стать просто фоном.

Что мы часто делаем не так:

  1. Кричим из другой комнаты, когда ребенок увлечен своим делом — для него мы превращаемся в радио.
  2. Говорим длинными предложениями — ребенку сложно уловить суть.
  3. Даем несколько заданий подряд — он запомнит только первое или последнее.
  4. Разговариваем с раздражением — ребенок может «закрыться» от негативных эмоций.

Как сделать так, чтобы вас услышали:

  • Установите зрительный контакт. Подойдите, присядьте рядом, уберите игрушку из поля зрения. Важно, чтобы ребенок вас видел.
  • Говорите просто и позитивно. Большую задачу разбейте на шаги: «Сначала собери кубики в коробку. Отлично! А теперь поставь книжки на полку».
  • Используйте формулу «когда — тогда». «Когда ты умоешься, тогда мы начнем читать». Это помогает увидеть последствия.
  • Превратите рутину в игру. «Давай на скорость оденемся!» или «Попробуем убрать игрушки под веселую песенку».
  • Давайте выбор в мелочах. «Наденешь синюю футболку или зеленую?» Это дает чувство самостоятельности.
  • Проговаривайте чувства ребенка. «Я вижу, как тебе не хочется прерывать игру. Но нам пора садиться за стол».
  • Предупреждайте заранее. «Через 5 минут выключаем мультики». Для малыша можно вместе завести будильник — так будет понятнее.

Эти несложные шаги помогут сделать общение с ребенком более спокойным и понятным для вас обоих.

Ранее «МК в Калининграде» писал о том, что калининградским родителям посоветовали превращать спор с детьми в диалог.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру