Железнодорожное сообщение с Калининградской областью все еще работает с ограничениями со стороны Литвы. Правила, введенные во время пандемии, так и не отменили. Об этом сообщил министр развития инфраструктуры региона Александр Рольбинов в эфире ЦУР.
Он пояснил, что действуют лимиты по числу пассажиров. Поезд, который технически может идти из двадцати вагонов, сейчас формируют максимум из девяти. В итоге людей перевозят заметно меньше, чем могли бы.
Ограничения напрямую бьют по пассажирским перевозкам. По словам министра, проблема остается системной и пока не решена, несмотря на рост спроса на поездки в регион.
Цифры это подтверждают. Как сообщил министр по культуре и туризму Андрей Ермак на заседании Совета по туризму 24 декабря, за одиннадцать месяцев 2025 года поезда дальнего следования перевезли 466,7 тысячи человек. Это на 39,2 тысячи больше, чем за весь 2024 год.
Пассажиропоток растет, но потенциал перевозок ограничен внешними условиями. И это сдерживает развитие сообщения с регионом, который и без того зависит от транзита.
Ранее мы писали о том, что доходы Литвы от транзита газа в Калининград вырастут вдвое с нового года.