МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Калининград

Не марципаном едины: какие бренды продвигают узнаваемость Калининграда

Калининградская область знаменита не только марципаном. ФОТО: pxhere.com

Калининградская область не первый год входит в топ-10 самых востребованных туристических направлений у россиян. Многие едут сюда, чтобы воочию увидеть немецкую архитектуру и вдохнуть «воздух Европы». С чем у путешественников ассоциируется один из самых загадочных регионов России, разбирались журналисты.

Власти Калининградской области неоднократно обсуждали необходимость разработать локальный туристический бренд. Также был предпринят ряд попыток.

Одним из неформальных брендов Калининградской области считается чайка Вадик, отмечает издание «ФедералПресс». Он встречает путешественников в аэропорту Храброво. История Вадика быстро распространилась в соцсетях — птица повредила крыло, после чего ее забрали на лечение зоозащитники из «Биосферы Балтики». Позже Вадик снова вернулся в Храброво.

Желающих монетизировать образ чайки пока не наблюдается. Однако не исключено, что в ближайшее время туристы начнут скупать футболки и кружки с Вадиком, чтобы надолго запомнить путешествие по Калининградской области.

Также самый западный регион России у многих туристов ассоциируется с янтарем. С неймингом в этом случае практически никто «не заморачивается». В Калининградской области можно встретить множество вывесок со словами «янтарь», «янтарный» или «амбер».

Среди съедобных брендов региона спросом пользуются марципан и балтийский угорь. Эти продукты чаще всего везут в качестве гостинцев на «Большую землю». В Калининграде также открыт Музей марципана, благодаря чему десерт превратился в настоящую визитную карточку региона.

В разные годы в Калининградской области пытались продвигать придуманную дизайнером Артемием Лебедевым аббревиатуру КÖ, бренд JoinKaliningrad, разработанный Кириллом Казаковым, и надпись «Калининградская область» на фоне похожего на корону символа. Окажется ли последний успешным, покажет время. От аббревиатуры КÖ власти отказались, а пиар бренда JoinKaliningrad не принес желаемого результата.

Калининградские гиды и турагентства за год заработали 3 миллиарда рублей. Выручка, полученная от продажи сувениров, в эту сумму не входит.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах