Электросамокаты с улиц Калининграда убирать не планируют, но правила для них станут значительно жестче. Об этом рассказал министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов во время прямого эфира 25 декабря.
Власти не хотят тормозить развитие городского транспорта, но и игнорировать проблемы, которые создают самокаты, больше не могут. Калининград, как отметил министр, уже стал одним из лидеров среди муниципалитетов по регулированию этой сферы.
Сейчас в городе работает около шести тысяч прокатных электросамокатов. За сезон на них совершили порядка 2,4 миллиона поездок. Для пользователей оборудовали более трех тысяч парковок, ввели семь зон, куда въезд запрещен полностью, и 24 участка с ограничением скорости. Все изменения обсуждают с жителями и сотрудниками ГИБДД, а операторы проката оперативно вносят правки. Например, заехать в запрещенные зоны физически невозможно.
При этом главной болью остаются частные электросамокаты. Они не подпадают под действующие регламенты и фактически остаются вне контроля. Эта проблема носит общероссийский характер, и есть надежда, что в следующем году на федеральном уровне появятся единые правила для всех.
С начала года в Калининграде произошло 78 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Из них 37 случаев связаны с прокатными самокатами, 22 — с частными, еще 19 — с СИМ с неустановленным статусом.
Только в статистику нередко попадают аварии с мопедами и электробайками, которые формально записывают как СИМ. Если инспекторы не проверяют мощность двигателя, такие транспортные средства автоматически относят к частным самокатам.
Путаницу создают и продавцы, которые реализуют мопеды под видом самокатов. Управляют ими часто молодые люди без прав, а реальные характеристики техники либо не указываются, либо намеренно скрываются. Все это напрямую влияет на общую статистику.
Ранее мы писали о том, что Сергей Черномаз подарит трюковый самокат юному калининградцу.