В последние годы с обострением онлайн-мошенничества банки ужесточили политику денежных переводов. Многие уже столкнулись с блокировкой перевода, когда транзакции замораживаются на два дня.
Каждый месяц банки тормозят около 300 тысяч подозрительных переводов, анализируя и отслеживая их в рамках «антиотмывочной» системы, с целью противодействия финансовому мошенничеству.
В первой ситуации надо смотреть на объём списаний или переводов между физлицами, если сумма превышает 100 тысяч рублей в день или 1 млн рублей в месяц. Вторая ситуация опирается на шесть признаков перевода денег без добровольного согласия клиента. Здесь может не быть точной суммы, но объём или наличие получателя в спецбазе могут вызвать внимание к переводу. Сюда же идут странная телефонная активность клиента перед тем, как он переводит деньги, или попытка что-то вернуть с засвеченного при мошенничестве устройства, объяснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
В 60% случаев реально оказывается, что клиентов банка спасли от мошенничества. Но и оставшиеся проценты не всегда законны. К примеру, могут иметь место операции с криптовалютами через дропперов.
Что касается легальных и законных транзакций, если их заблокировали, то надо связаться с банком и выяснить ситуацию. Например, после звонка финансовой организации клиент может осознать, что находился под воздействием мошенников. Если же человек чётко понимает, зачем и кому переводит деньги и что после этого будет, то перевод пропустят.
А вот если появятся подозрения в том, что перевод идёт в рамках противоправной деятельности, то нужны будут дополнительные доказательства законности, в противном случае недалеко и до правовой ответственности. Кроме того, у банков могут быть свои «шпаргалки» для выяснения сомнительных операций, помимо инструкций Банка России. К примеру, с этой карты ни разу не оплачивалась коммуналка или зачисление и перевод средств дальше между собой имеют очень короткую паузу.
Ранее сообщалось, что мошенники стали красть деньги под видом покупки билетов для культурной программы.