Калининградцев начали пугать блокировкой телефонного номера. Об этом сообщил член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин.
Мошенники давно используют роль телефонного оператора, чтобы выманить персональные данные или доступ к «Госуслугам» у жертв. Схема состоит в том, что абонентам начинают угрожать немедленной блокировкой номера, потому что якобы есть жалобы на спам с этого номера. Далее владельцу телефона предлагают спасение от блокировки – продиктовать персональные данные или цифры из СМС.
При этом намеренно создаётся ощущение срочности и паники, людей торопят и пугают. Они могут звонить с подменных номеров, дублируя официальные телефоны поддержки оператора. Некоторые добывают личную информацию, используя её для создания убедительности разговора. Если получается напугать и дезориентировать жертву, мошенники могут не только лишить её доступа к телефону, но и получить пароли от аккаунтов, а также украсть средства с банковских счетов. Также, имея доступ к телефону, аферисты могут вскрыть профили в мессенджерах и соцсетях, а потом рассылать с них спам или просить деньги от имени хозяина аккаунта.
Депутат ещё раз напомнил, что никогда операторы сотовой связи не требуют по телефону коды из смс или пароли. И никогда не надо сообщать ничего личного. Более того, в случае такого звонка надо класть трубку и самому перезванивать сотовому оператору по настоящему телефону. И решать все проблемы с ним.
Если личные данные всё же утекли, надо сразу менять пароли везде, на всех аккаунтах, блокировать карточки и срочно звонить в службу поддержки оператора и банка с предупреждением о том, что никакие кредиты никто брать не будет и имело место мошенничество.
Ранее сообщалось, что мошенники начали выманивать у детей доступ к банковским счетам родителей.