В Калининградской области возникли проблемы с перевозкой грузов по морю

В Калининградской области возникли проблемы с перевозкой грузов по морю
проблема особенно усугубилась в последние три недели. Фото: pixabay.com.

Калининградские металлообрабатывающие предприятия столкнулись с проблемами в логистике и расчетах с зарубежными поставщиками после начала спецоперации России на Украине.

Сейчас несколько сотен контейнеров с грузами для местных компаний остаются в портах Европы. Об этом РБК рассказал руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера и гендиректор индустриального парка «Штальверк» Олег Чернов.

Он отметил, что проблема особенно усугубилась в последние три недели, когда ввели пятый пакет санкций.

Большинство металлообработчиков региона пытаются полностью перейти на отечественный рынок. Доля иностранных компаний, с которыми они сотрудничают, не превышает 20%.

«Один из основных каналов для перевалки оптовых партий сырья — морской путь — для нашего региона оказался фактически “заморожен”. Мы фиксируем критический уровень опасности по задержкам грузов», - рассказал Чернов.

Речь идет о поставщиках из Европы и Юго-Восточной Азии.

Глава БМК заявил, что выпуск дополнительных паромов на линию «Усть-Луга — Балтийск — Усть-Луга» немного облегчил работу, однако этого объема все равно недостаточно для перевозки грузов между материковой частью России и Калининградской областью.

«При этом доставка силами паромов автотранспорта или вагонов осуществляется уже по тарифу с увеличенным сухопутным коэффициентом — а это, на секунду, +30% к стоимости! Да и попасть в паромное расписание — задача не для слабонервных: очередь на погрузку расписана на месяц вперед», — рассказывает Чернов.

Ранее сообщалось, что логистическая компания рассказала о поставках товаров в Калининград из Европы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру