Калининградские металлообрабатывающие предприятия столкнулись с проблемами в логистике и расчетах с зарубежными поставщиками после начала спецоперации России на Украине.
Сейчас несколько сотен контейнеров с грузами для местных компаний остаются в портах Европы. Об этом РБК рассказал руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера и гендиректор индустриального парка «Штальверк» Олег Чернов.
Он отметил, что проблема особенно усугубилась в последние три недели, когда ввели пятый пакет санкций.
Большинство металлообработчиков региона пытаются полностью перейти на отечественный рынок. Доля иностранных компаний, с которыми они сотрудничают, не превышает 20%.
«Один из основных каналов для перевалки оптовых партий сырья — морской путь — для нашего региона оказался фактически “заморожен”. Мы фиксируем критический уровень опасности по задержкам грузов», - рассказал Чернов.
Речь идет о поставщиках из Европы и Юго-Восточной Азии.
Глава БМК заявил, что выпуск дополнительных паромов на линию «Усть-Луга — Балтийск — Усть-Луга» немного облегчил работу, однако этого объема все равно недостаточно для перевозки грузов между материковой частью России и Калининградской областью.
«При этом доставка силами паромов автотранспорта или вагонов осуществляется уже по тарифу с увеличенным сухопутным коэффициентом — а это, на секунду, +30% к стоимости! Да и попасть в паромное расписание — задача не для слабонервных: очередь на погрузку расписана на месяц вперед», — рассказывает Чернов.
Ранее сообщалось, что логистическая компания рассказала о поставках товаров в Калининград из Европы.