На Северо-Западе России все больше стала распространяться практика оплаты покупок с помощью QR-кодов. Особенно если речь идет о сетевых магазинах и торговых центрах. Отметим, что зачастую, оплачивая с помощью QR-кода покупатель лишается кэшбека, предусмотренного банком.
На то, что продавцы сами стали настаивать на продаже по QR-коду обратили внимание журналисты «МК в Питере», которые узнали у продавцов, с чем связано такое навязывание способа оплаты.
Выяснилось, что для предпринимателей продажа по QR-коду выгоднее, чем прямая продажа по карте. В случае оплаты по QR-коду бизнес платит банку меньший процент со сделки.
В связи с этим некоторые предприниматели стали дополнительно премировать продавцов за продажу по QR- коду. А продавцы в свою очередь стали чаще пытаться навязать продажу именно таким способом.
Как отметил в разговоре с «МК в Питере» юрист Станислав Исаков, магазины не имеют права заставлять покупателей оплачивать товары определенным способом. Согласно закону о защите прав потребителей, у покупателя всегда есть право самостоятельно выбрать способ оплаты покупки.