Эксперт комиссии по ЖКХ общественной палаты РФ Ольга Аринцева рассказала, что управляющая компания должна делать в обязательном порядке, а с какими задачами жильцам необходимо справиться самостоятельно.
Жильцы платят управляющей компании по тарифу, который формируется из услуг и работ, относящихся к общему имуществу. В этот перечень обязательно должны входить услуги, которые указаны в постановлении правительства РФ № 290:
- Проверка фасадов и фундаментов здания
- Проверка соответствия параметров планировки
- Проверка состояния подвалов и дверей в подвалах
- Проверка стен многоквартирных домов
- Проверка кровли и чердака
- Составление плана по восстановлению в случае выявления повреждений
- Очистка кровли от скопления снега
- Дератизация, дезинфекция и дезинсекция, в том числе травля тараканов
- Уборка придомовой территории
- Обслуживание лифта
- Обеспечение требований пожарной безопасности
- Проверка состояния условий для передвижения маломобильных граждан
- Работа по заявкам жильцов
- Обслуживание мусоропровода и вывоз мусора
Также УК должна заниматься техническим обслуживанием дома – мелкими ремонтными работами и исправлением аварийных ситуаций. Осмотры должны проходить не реже двух раз в год. Акты о сезонных техосмотрах можно найти в карточке своего дома в ГИС ЖКХ или запросить у самой управляющей компании, сообщает «Клопс».
Также в УК должны производить уборку подъездов: влажное подметание первых трех этажей – ежедневно, всех остальных – 1-3 раза в неделю. Мытье лестничных маршей и площадок — два раза в месяц, мытье стен, дверей, перил, также обметание потолков — один раз в год, а мытье окон и батарей — дважды в год.