Искусственный интеллект — уже не фантастика, а часть повседневной жизни, особенно для школьников. И если детям он близок и понятен, то многим педагогам — особенно старшего возраста — технологии все еще кажутся чем-то чуждым. Но это не повод отказываться от обучения: по мнению экспертов, ИИ может не только облегчить работу учителя, но и помочь наладить контакт с учениками.
Как рассказала «МК в Калининграде» руководитель отдела по партнерству с учителями в онлайн-школе «Фоксфорд» Елизавета Куренщикова, ИИ сегодня остается одним из самых доступных и эффективных способов снизить ежедневную нагрузку на педагогов. При этом большинство полезных инструментов — бесплатны: нужно только время, чтобы их освоить.
«Сейчас особенно востребованы ИИ-технологии, которые помогают создавать тексты и иллюстрации для учебных материалов. По данным опроса, проведенного “Фоксфордом”, 34% педагогов по всей стране уже применяют ИИ в этих целях. Также его используют для автоматической проверки работ, составления планов уроков, создания учебных программ», — рассказала эксперт.

Но у технологии гораздо больший потенциал. По словам Елизаветы Куренщиковой, учителя заинтересованы в том, чтобы автоматизировать визуализацию результатов, подготовку игровых технологических карт уроков, а также формировать аналитические отчеты на основе тестов. Все это уже возможно благодаря ИИ.
Однако, несмотря на очевидную пользу, 42% преподавателей все еще не пользуются подобными инструментами. Причины — нехватка времени, страх и недоверие. Эксперт подчеркивает, что если сейчас сложно внедрить ИИ в рабочий процесс, то можно учиться этому постепенно. Эти инструменты не только помогают сэкономить время, но и оставаться на одной волне с учениками.

Специалист советует педагогам начинать с малого и выбирать подходящий темп — сейчас существует много онлайн- и офлайн-курсов, в том числе бесплатных. Главное, чтобы в таких программах освещались не только технические, но и этические аспекты работы с ИИ.
«Учитель должен не просто знать, как использовать технологию, но и понимать, когда это уместно и зачем. Ведь если ИИ находит ответ за секунду — это не повод отказываться от развития мышления. Наоборот, технологии могут стать помощником в поиске новых форматов заданий и креативных подходов к обучению», — резюмировала эксперт.
Ранее «МК в Калининграде» писал, что профессия учителя неожиданно оказалась не в почете у калининградских родителей.