Не первый год в соцсетях раскручивается тренд, названный тревел-скрэмбл. О его сути рассказывает профессиональный путешественник Альбер Бодокия, который проехал 45 стран и половину России.
Трэвел-скрэмбл – это когда экономия на авиабилетах идёт за счёт поиска их в особые даты или благодаря ошибкам в тарифах.
Первое – это когда системы бронирования выкидывают в продажу билеты по сниженным ценам (причина – сбои или временные акции, не прорекламированные). Второе – когда технические причины или ошибки сотрудников приводят к публикации билетов сильно дешевле обычных. Их мгновенно выкупают экономные туристы.
Есть даже отдельные специалисты, анализирующие динамику цен и мониторящие специальные платформы и форумы, на которых рассказывают про скидки и ошибки. Таким образом можно сэкономить до 30-70% затрат на билет.
Здесь тоже есть риски. Во-первых, ошибочные билеты могут аннулировать, а это – силы и время на возврат средств. Во-вторых, короткое время на такие предложения порой приводит к неудобным, поспешным решениям. И наконец, тут надо приготовиться к неудобному времени вылета, пересадкам или отсутствию опций, обычных для дорогих тарифов.
Трэвел-скрэмбл – интересный и довольно перспективный способ сэкономить на авиаперелётах, но он требует сил, времени, внимания и оценки рисков, а также умения вовремя реагировать на появляющиеся возможности. И не помешают запасные планы – если аннулируют билеты или изменят маршрут. Тренд подчеркнул возрастающую роль цифровых технологий в туристической сфере.
Ранее вице-президент РСТ Горин рассказал, что бронирование тура очень зависит от сезонности.