Калининградцам объяснили, чем опасны дорожные реагенты для машин, обуви и здоровья

Калининградцам объяснили, чем опасны дорожные реагенты для машин, обуви и здоровья
Соляная пыль и реагенты — это не просто грязь под ногами, а серьезный химический вред и для техники, и для здоровья. Фото: архив МК в Калининграде.

Зимой улицы городов активно обрабатывают реагентами, чтобы снизить аварийность и сделать дороги безопаснее. Но у этой меры есть и обратная сторона: соляная пыль оседает на обуви, автомобилях и попадает в организм. О том, какой реальный вред наносят реагенты и как от него защититься, рассказал генеральный директор ООО «Цинкер» Василий Бочаров.

По словам эксперта, чаще всего последствия использования солей замечают автовладельцы. Агрессивные растворы ускоряют коррозию и постепенно разрушают металл.

«Соляная пыль и реагенты — это не просто грязь под ногами, а серьезный химический вред и для техники, и для здоровья. Если говорить об автомобилях, то здесь главная проблема — в агрессивных солевых растворах, которые буквально разъедают металл»,

Некоторые машины с завода получают защиту за счет деталей из оцинкованной стали. В таких случаях работает протекторный механизм: цинк принимает удар на себя и не дает стали ржаветь.

«Цинк является более активным металлом и защищает сталь, пока сохраняется защитный слой. Пока он есть — ржавчина железу не страшна»,

Однако большая часть автомобилей изготовлена из обычного металла. Владельцы чаще всего выбирают антикоррозийные составы, создающие барьер между кузовом и реагентами. Но такая защита недолговечна.

«Микротрещины, перепады температур и механические повреждения постепенно разрушают покрытие. В итоге эффективность падает, и обработку приходится повторять практически каждый сезон»,

Как отметил Василий Бочаров, существует и более устойчивая альтернатива — метод цинкирования, который можно применять уже на эксплуатируемом автомобиле. Он позволяет создать активную электрохимическую защиту, схожую с заводской.

«Специальный состав с цинком наносят на очищенный металл после удаления ржавчины и старых покрытий. В результате формируется протекторный слой, который долго противостоит коррозии и снижает потребность в регулярном обновлении защиты»,

Вред реагентов не ограничивается техникой. Соли портят обувь и могут негативно сказываться на самочувствии.

«Для обуви важно не оставлять соль на поверхности: регулярно чистить, использовать водоотталкивающие пропитки и хорошо просушивать. Для здоровья — минимизировать контакт с реагентами, мыть руки и лицо после улицы, промывать нос соляным раствором»,

Эксперт также советует по возможности выбирать маршруты для прогулок вдали от оживленных трасс, где концентрация реагентов особенно высока.

Ранее мы писали о том, что калининградцам посоветовали хранить деньги в активах, которые можно потрогать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру