Борьба и надежда. О недвижимости в калининградском микрорайоне «Восточный»

Эта часть города — из разряда, что называется, на перспективу. Оттого и жильё тут пока стоит недорого, и выбрать есть из чего.

Эта часть города — из разряда, что называется, на перспективу. Оттого и жильё тут пока стоит недорого, и выбрать есть из чего.
Фото: Наталья Фомина

«Восточный» относится к Ленинградскому району Калининграда, занимает площадь около 400 гектаров и считается одним из самых быстро развивающихся сегментов областного центра. Предполагается, что через несколько лет на его территории будут проживать до 40 тысяч человек. В плане приобретения недвижимости он отличается весьма демократичными ценами. И, конечно, это неспроста.

Тогда и теперь

Раньше микрорайон именовался посёлком Октябрьским и был застроен частными домами. Сейчас от них практически ничего не осталось. На смену им пришли многочисленные новостройки, простирающиеся вплоть до Большой Окружной дороги. «Восточный» включает в себя порядка двух десятков улиц, из которых основные: Аксакова, Флотская, Виктора Денисова, Рихарда Зорге, Кутаисская, Белибейская, Краснопрудная, Толбухина, Балашовская, Баженова, Кутаисский переулок.

Фото: ООО «Мегаполис-Жилстрой»

Средняя стоимость квадратного метра в «Восточном», по данным профильных сайтов, иногда может достигать 40 тысяч рублей. Это на порядок меньше, чем в других районах города. Главная причина таких цен заключается в том, что в отличие от той же стремительно растущей Сельмы, местная инфраструктура не поспевает за активным строительством. Как итог — регулярные гневные петиции от жителей в адрес городских властей по поводу нехватки детских садов, школ, поликлиник, а главное, хороших дорог.

Фото: Наталья Фомина

В микрорайон до недавнего времени можно было заехать лишь тремя способами: по улицам Кутаисской, Аксакова и дороге из бетонных плит от Московского проспекта до детского сада по улице Флотской. Остальные имевшиеся направления сами жители окрестили «козьими тропами», по которым очень сложно пробираться — везде грязь, освещения нет. Жаловались обитатели «Восточного» и на отсутствие тротуаров, что оборачивалось постоянными проблемами для мам с колясками и для горожан с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: Наталья Фомина

Сервис обещан

В официальном ответе на одну и другую петиции жителей, размещённые в Интернете, комитет архитектуры и строительства администрации Калининграда пояснил, что для исправления ситуации принимаются меры. Так, в соответствии с генпланом городского округа, в 2019 году предусмотрено строительство транспортно-пешеходной зоны на улице Флотской, и сейчас оно уже началось. Кроме того, разработана проектная документация по объекту «Капитальный ремонт подъездной дороги к муниципальному детскому саду по улицам Аксакова – Большая Окружная (участки улиц Аксакова и Флотской), которая уже получила положительное экспертное заключение.

Фото: Наталья Фомина

Также власти отметили, что в микрорайоне на 2019-2025 годы запланировано строительство транспортно-пешеходной зоны на улице Виктора Денисова. Разработана проектная документация на продолжение строительства улицы Рихарда Зорге. А по итогам рабочего визита губернатора Антона Алиханова в январе прошлого года, принято решение о реконструкции улицы Дачной. Также продолжается возведение эстакады «Восточная», которая должна помочь разгрузить Московский проспект. Но на данный момент строительные работы сами являются причиной постоянных пробок.

Фото: архив «МК в Калининграде»

Существуют здесь сложности и с доступностью городского транспорта. Чтобы выехать в центр, жителям необходимо преодолевать ощутимое расстояние до остановок на Московском проспекте, самая оживлённая из которых «Автоцентр «Тойота». На её примере КАиС провёл исследования пассажирского трафика и подсчитал, что через эту остановку проходит семь муниципальных автобусов: 28, 29, 37, 49, 74, 75, 87 с интервалом движения 9-15 минут. При том что заполняемость составляет не более 60 процентов в часы пик, поэтому пассажирского транспорта в микрорайоне вполне хватает.

«Ну а дальше что, жизни нет? На Кутаисской, на Миклухо-Маклая автобусы уже пассажиров не возят? Да там ещё людей два раза по столько, сколько садится на «Тойоте». Плюсом к уже имеющимся 60 процентам!» — заявляют жители района на форумах.

Фото: Наталья Фомина

Власти проинформировали, что по завершении строительства улицы Флотской автобус № 49 будет ходить до улицы Аксакова. Также планируется продлить маршруты троллейбусов № 2 и № 7 до улицы Аксакова после монтажа сети на Флотской. Для обеспечения транспортной доступности маршрут автобуса № 28 уже продлён до улицы Левитана.

Фото: Наталья Фомина

Что касается инфраструктуры, пока её сложно назвать богатой и разнообразной. Например, о каких-либо достопримечательностях в микрорайоне говорить не приходится. В качестве таковых выступают разве что супермаркет «Спар», строительный гипермаркет «Бауцентр» и торговый комплекс METRO в самом конце Московского проспекта. Парковых зон здесь уже нет, так как активное строительство потребовало вырубки зелёных насаждений.

Фото: Наталья Фомина

«Сейчас выйти прогуляться в нашем районе просто некуда: пустыри, пыль, грязь и дома — больше ничего, — отмечается в одной из петиций, направленной жителями. — Мест для отдыха нет ни для взрослых, ни для детей. Если это обязанности застройщика, то почему городские власти не могут заставить его выполнить все необходимые мероприятия, в том числе и по озеленению? Устали дышать строительной пылью за эти годы».

Малыши и школьники: куда податься?

Дошкольные и средние образовательные учреждения — ещё одна головная боль жителей микрорайона.

Фото: Наталья Фомина

«Садиков есть два: новый на улице Флотской и старый — во дворах на Кутаисской, но их не хватает, — рассказала многодетная мама Лилия Сущенко. — Район растёт, дома сдаются каждые полгода, количество родителей с детьми увеличивается. Дочка попала в новый сад только по льготе или потому что это последний год перед школой. В каждой группе по 30 человек, а то и по 32. Младший ребёнок стоит в очереди, но нам в апреле будет только два года, так что рано говорить, попадём мы в сад или нет».

Так же обстоят дела и со средними образовательными учреждениями. В микрорайоне пока имеется всего одна школа 1936 года постройки, которая рассчитана на 400 детей. А так как её посещают как минимум в два раза больше ребят, учиться приходится в две смены. В итоге нет возможности организовать «продлёнку» или дополнительные кружки. Родителям приходится идти на разные ухищрения, лишь бы устроить детей в гимназию № 40.

Фото: klgd.ru

Сейчас проблема близка к решению. На улице Аксакова строится современная школа, способная принять 1700 детей. Концепция воплощает в себе идеи школы будущего. В ней разместятся: блок помещений основной и начальной школы, актовые и конференц-залы, медицинский блок, три спортзала, два бассейна, тренажёрный зал и стрелковый тир. Кроме того, предусмотрены зимний сад с лабораторией, кабинет робототехники, медиацентр, кабинет мировой художественной литературы, зал хореографии, кабинет растениеводства и организована зона для занятий дополнительным образованием. Планируется, что новая школа станет стать центром притяжения для детей и молодёжи «Восточного» как в дневное, так и в вечернее время. Сейчас объявлен набор первых учеников.

Рассветный путь к врачу

А вот с медицинскими учреждениями дело обстоит иначе. В микрорайоне очень не хватает детской поликлиники. Родителям с детьми приходится ездить в отделение на Набережной адмирала Трибуца, где всегда большие очереди на приём. Со взрослыми поликлиниками та же картина. Старое здание по улице Краснопрудной, 57-63, построенное ещё в бытность посёлка Октябрьский, просто не рассчитано на такое количество пациентов.

Фото: aksakova.ru

«Чтобы сдать анализ крови, люди занимают очередь с 6-7 утра. Чтобы попасть на приём к терапевту, нужно записаться за неделю, а то и больше. Предварительная запись задолго до дня приёма ко всем специалистам, очереди везде, — жалуются жители микрорайона, — Многие профильные специалисты в поликлинике отсутствуют. Приходится с пересадками ехать в головную поликлинику, на улицу Невского, 117».

Фото: Наталья Фомина

В этом году новый медицинский центр открылся в конце Московского проспекта, но на данный момент он оказывает услуги исключительно на платной основе. По полису ОМС врачи не принимают.

«Чтобы улучшить ситуацию, необходимо государственное финансирование, которого даже при самом лучшем раскладе хватает лишь на самые неотложные проекты. Поэтому создание инфраструктуры постепенно перекладывается на застройщиков. В итоге появляются новые жилые комплексы по принципу «всё включено» с низкой стоимостью квадратного метра», поясняют эксперты по недвижимости.

С чего всё начиналось

Микрорайон действительно почти полностью состоит из новых жилых комплексов. Самый известный из них — ЖК «Восток», давший название всей территории.

Фото: ООО «Мегаполис-Жилстрой»

Он расположен в границах Московского проспекта, улиц Флотской и Виктора Денисова. Комплекс состоит из 30 многоэтажек и является практически городом в городе. На его территории расположены детский сад, фитнес-клуб, продуктовые и бытовые магазины, кафе и бары.

Фото: Наталья Фомина

Рядом строится школа. В перспективе планируется открытие стоматологической клиники и медицинского центра, салона красоты, отделения банка и делового центра. Все здания кирпичные, оборудованы итальянскими котлами автономного отопления, швейцарскими лифтами, проведены Интернет, телевидение. Везде предусмотрена большая подземная парковка. Возводит комплекс компания «Мегаполис». Квартира площадью 63 квадратных метра в ЖК «Восток» от застройщика стоит 2 миллиона 601 тысяча 450 рублей (41 тысяча рублей за квадрат) Если же брать квартиру от собственника, цены начинают варьироваться от 3 миллионов 100 тысяч рублей до 4 миллионов 500 тысяч рублей. Снять такое жильё можно за 14 — 16 тысяч в зависимости от наличия ремонта.

Одно из другого

Фото: Наталья Фомина

Этот же застройщик занимается возведением ЖК «Лидино», получившего название в честь храмового комплекса, расположенного неподалёку. Комплекс является логическим продолжением «Востока». Здесь предусмотрены как жилые, так и офисные помещения. Срок сдачи — 2023 год, поэтому продажа квартир пока не стартовала.

Фото: msd39.ru

Ещё один крупный застройщик, предлагающий квартиры в этом микрорайоне, — компания «Модуль-Стройград». Сейчас предлагаются квартиры в большом жилом комплексе «Глория» (Московский проспект — улица Кутаисская). Дома возводятся из кирпича и керамических блоков с высокой теплоизоляцией. В квартирах автономное отопление. Отличительная особенность — удобные планировки, хорошая подготовка под финишную отделку и благоустройство дворов с элементами ландшафтного дизайна. Предусмотрены зоны отдыха, парковки, пешеходные дорожки. «Двушка» площадью от 53,86 квадратного метра стоит от 2 миллионов 323 тысяч 160 рублей (43 тысячи 133 рубля за квадрат).

Фото: kaliningrad.cian.ru

На улице Свердлова высятся два восьмиэтажных дома с квартирами класса эконом от компании «Балтия-Инвестстрой». Застройщик стремился создать благоприятную среду по доступным ценам. Во дворе выделяется место для парковки на 58 мест, в том числе места для маломобильных групп населения. Квартира площадью 61,59 квадратного метра, по данным застройщика, стоит 2 миллиона 340 тысяч 420 рублей (38 тысяч рублей за квадрат).

Фото: zelen-gorod.ru

Жилой комплекс «Солнечный» на улице Аксакова, 127 — это тринадцатиэтажный дом из экологически чистого керамического кирпича. Междуэтажные перекрытия — сборно-монолитные. Фасад утеплён и покрыт декоративной штукатуркой. В квартирах газовое отопление. Паркинг вмещает 24 автомобиля. Во дворе обустраиваются две площадки для отдыха взрослых и по две игровые и физкультурные площадки. Также предусмотрено место для мусорных контейнеров. Квартиру площадью 55 квадратных метров здесь можно купить по цене 2 миллиона 553 тысячи рублей (46 тысяч 418 рублей за квадрат).

Лучшее, конечно, впереди

Приобрести жильё за 38 — 42 тысячи рублей за квадрат можно и в советских панельных домах, которые в небольшом количестве представлены на въезде в микрорайон, но они уже не пользуются популярностью. И это вполне понятно при таком обилии новостроек с хорошими планировками и автономным отоплением.

Фото: Наталья Фомина

Микрорайон «Восточный» пока что не идеален. Для него ещё актуально понятие «развивающийся»: не очень быстро, со значительными перекосами в соотношении темпов строительства домов и развития инфраструктуры. Но процесс уже сдвинулся с мёртвой точки, и если вы не обладаете большим бюджетом, можно рассмотреть и этот вариант. Главное, запастись терпением и оптимизмом.

Фото: Наталья Фомина

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру