Как сделать так, чтобы ваше сопроводительное письмо не отправили в корзину, а внимательно прочитали и заинтересовались вашей кандидатурой? Своим мнением делится Анна Полякова руководитель Московского отделения Независимого профсоюза "Новый труд" — Анна Полякова.
Ключевой совет — перед составлением письма проведите небольшое исследование компании. Изучите ее историю, корпоративные ценности и то, как она позиционирует себя в социальных сетях.
Задайте себе правильные вопросы:
- Чем занимается компания моей мечты?
- Какой стиль управления ей свойственен?
- Какого возраста мое потенциальное руководство? Можно ли найти его биографию?
- Какие качества от меня ждут: креативность или исполнительность, инициативность или строгое следование правилам?
Сценарий 1: Крупная и консервативная компания
Если вы хотите в команду к руководителям 50+с устоявшимися традициями, забудьте о неформальности. Ваш стиль — деловой и лаконичный. Делайте ставку на факты и готовые выводы, избегая пространных описаний. Ваша цель — представить себя как практика, который приносит результаты. Используйте формулировки: «оптимизировал процессы», «увеличил продажи на X%», «наладил работу отдела».
Сценарий 2: Молодая и динамичная компания
Здесь можно проявить больше творчества. Допустимо использовать креативный шаблон для письма, но стиль изложения лучше сохранить профессиональным. Ваша задача — показать себя как разностороннюю личность, способную на нестандартные решения. Расскажите о себе живее, но без лишней воды — мысль должна быть понятна с первых строк.
Сценарий 3: Небольшая фирма или стартап
Будьте проще и честнее. Кратко и без панибратства опишите свои навыки и карьерные ожидания. Избегайте сложных речевых оборотов.
Хитрость: Используйте искусственный интеллект для проверки текста. Он не даст готового решения, но может подсказать интересные идеи и указать на слабые места.
Если информации о компании совсем нет, не переживайте. Сконцентрируйтесь на главном: на одной странице убедительно покажите, какую пользу вы можете принести. Если работодатель ее не разглядит, возможно, эта работа — не лучший для вас выбор. Сделала заключение Анна Полякова.
Ранее «МК в Калининграде» писал о том, что резюме должно быть четким и понятным.