«Автотор» обсудил с общественностью развитие микрорайона имени Александра Космодемьянского

Одно из ведущих предприятий Калининградской области придаёт большое значение социальным вопросам.

Одно из ведущих предприятий Калининградской области придаёт большое значение социальным вопросам.

«Автотор» как градообразующее предприятие намерен развивать свою деятельность с опорой на мнение общественности. Об этом заявил вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Дмитрий Чемакин на встрече с представителями Совета микрорайона и инициативных групп жителей, которая прошла на днях во Дворце культуры «Машиностроитель».

Собравшихся, в первую очередь, интересовало, когда будет запущен физкультурно-оздоровительный комплекс, который возводит «Автотор» на улице Тихоокеанская.

— Планируется, что уже в декабре нынешнего года наш ФОК откроет свои двери для первых посетителей, — заверил собравшихся генеральный директор ООО «Автотор-Арена» Александр Гвардис. Он рассказал участникам встречи, что будет представлять собой крупнейшее спортивное сооружение Калининградской области. Площадь ФОКа составляет 42 тысячи квадратных метров. Там построен полноразмерный крытый футбольный манеж по стандартам Международной федерации футбола — в настоящее время начинается укладка на поле искусственного газона.

Изюминкой спорткомплекса будут два бассейна: один для занятий плаванием для детей от грудничкового возраста до пяти лет, другой — 50-метровый олимпийского класса глубиной три метра. Конструкцией предусмотрено, что бассейн может разделяться на два — по 25 метров. Кроме того, часть дна будет подниматься до 90 сантиметров.

— Получалось так, что в наших бассейнах могли бы заниматься либо совсем маленькие дети, либо те, кто уже умеет плавать, — объяснил Александр Гвардис. — Но ведь много ребят — дошкольников и младших школьников — хотели бы научиться держаться на воде. И специально для них принято решение смонтировать в большом бассейне поднимающееся дно. Это существенно повысило стоимость строительства ФОКа, но руководство «Автотора» пошло на эти затраты, потому что они необходимы для того, чтобы как можно больше детей могли заниматься спортом. К тому же, теперь наш бассейн можно использовать для реабилитации пациентов с болезнями опорно-двигательного аппарата, проводить занятия по аквааэробике и другие.

— Что еще будет в ФОКе?

— У нас будет многофункциональный зал для игровых видов спорта – баскетбола, волейбола, гандбола, тенниса, зал для занятий борьбой, — ответил Александр Гвардис. Кстати, недавно «Автотор-Арену» посетил заместитель председателя горсовета Калининграда известный борец чемпион мира, Европы и России, заслуженный мастер спорта РФ, президент Олимпийского совета Калининградской области Андрей Шумилин — для того, чтобы обсудить развитие этого вида спорта. В спорткомплексе будут гимнастический и тренажёрный залы. Плюс мы планируем, что в ФОКе будет большая СПА-зона, чтобы мамы, пока ждут своих детей, могли отдохнуть, а не сидеть в машинах или на лавочках.

Разумеется, не обошлось и без вопроса о ценах на абонементы в ФОК. Как подчеркнул Александр Гвардис, руководство «Автотора» рассматривает спортивный комплекс как социальный проект, а не как коммерческий. Поэтому ни о какой окупаемости проекта не ведется и речи.

— Понятно, что эти затраты, а стоимость строительства ФОКа составляет свыше двух миллиардов рублей, не вернутся, но здесь и нет задачи получения прибыли, — отметил гендиректор «Автотор-Арены». Можно говорить о том, чтобы спорткомплекс зарабатывал сам на свое содержание. А для этого он должен быть посещаемым. Для повышения посещаемости же необходимо, чтобы цены у нас были ниже, чем в среднем по Калининграду. Так что здесь сама экономика диктует, что абонементы должны быть доступны всем. По поручению основателя «Автотора» Владимира Щербакова, сейчас готовится положение, в соответствии с которым для всех государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школ занятия в ФОКе будут бесплатными. А для частных школ плата составит только сумму в размере коммунальных услуг. Плюс на открытых площадках ФОКа, а это футбольное поле, поле для баскетбола, гимнастический комплекс, занятия будут бесплатными для всех желающих.

На встрече не обошлось и без критики в адрес строителей ФОКа. Так, у некоторых есть недовольство, что «Автотор» отказался от проекта строительства ледовой арены.

— Мы уже купили коньки, — сказала одна из представителей инициативной группы жителей, — и тут такое разочарование! А ведь под будущий ледовый каток были вырублены деревья!

По словам Александра Гвардиса, действительно, первоначально в ФОКе должна была быть ледовая арена. Однако никаких лишних деревьев под нее не вырублено.

— Ледовый каток приводил к удорожанию проекта почти в два раза, — пояснил Александр Гвардис. — Вспомните, когда была закладка ФОКа — в июле 2014 года. После этого случился кризис, девальвация рубля, резкое сокращение объемов производства у «Автотора». Два года — 2015 и 2016 — компания преодолевала спад. И только в 2017 году начался рост. В условиях кризиса такой затратный объект просто не мог быть построен. Поэтому было принято решение отказаться от ледового катка, и вместо этого расширить футбольное поле до полноразмерного. Это позволяет проводить в ФОКе соревнования международного уровня. Каток, к тому же, чрезвычайно дорог в обслуживании, с ним спорткомплекс не смог бы выйти на окупаемость затрат по содержанию или пришлось бы задрать цены на билеты.

Снос зеленых насаждений — это ещё одна болезненная тема, когда встает вопрос о каком-либо строительстве. «Автотору» припомнили, что он несколько лет назад построил дорогу на свою территорию через лес, но до сих пор не пользуется трассой.

— Получается, вы зря вырубили деревья? — спросили общественники.

— ЛЭП, которая проходит над дорогой, необходимо убрать под землю. Проект этого строительства уже сформирован, сейчас мы ждем решения «Янтарьэнерго». Как только энергетики согласуют нам все вопросы, будут начаты работы. Эта дорога нужна нам как воздух. За территорией основной площадки завода на улице Магнитогорской начинается строительство производственных корпусов, и все фуры будут заезжать по новой дороге. Улица Магнитогорская будет свободна от большегрузов. Кстати, около новой дороги мы построим парковку для личного автотранспорта работников «Автотора», которые сейчас паркуют свои авто на Магнитогорской, создавая неудобства автобусам и пешеходам. В компании осознают эту проблему, и она в скором времени будет решена.

Представители «Автотора», которые, по их словам, понимают всю болезненность вопроса с зелеными насаждениями, попросили общественников принять участие в обсуждении проекта благоустройства парка вокруг ФОКа. Почему-то в микрорайоне упорно распространяются слухи, будто компания хочет получить в собственность эту землю и построить там не то склад, не то коттеджи.

— Со всей уверенностью хочу заявить, что все эти слухи — неправда, — сказал Дмитрий Чемакин. — Мы хотим на этой городской территории сохранить парк. И не просто сохранить, а благоустроить — построить велодорожки, прогулочные дорожки, обустроить зоны для спорта и отдыха, и при этом обеспечить неприкосновенность деревьев. И мы понимаем, что сделать это без поддержки жителей просто невозможно. Потому что любая подеревная геодезическая съемка сразу же может вызвать подозрение, что тут планируется какой-то снос.

— Если вы поможете благоустроить эту территорию, то мы все вас только поддержим, — отметили общественники. Как подчеркнула представитель инициативной группы жителей микрорайона имени Александра Космодемьянского Ирина Наварьян, она с 2013 года ведет борьбу за сохранение этого парка.

— Мы регулярно проводим здесь субботники, убираем мусор, прежде всего, за теми, кто приезжает в наш парк на машинах, — сказала она. — Мы здесь гуляем, дышим воздухом.

В другом вопросе общественники не были столь единодушны. Речь идет о проекте строительства испытательного трека рядом с территорией бывшего автоагрегатного завода, где «Автотор» планирует построить цех по производству автомобилей. Для испытания авто и нужен трек.

— Вы хотите вырубить четыре гектара отличного леса, где мы собираем грибы, ваш трек будет работать день и ночь, там будут мотоциклы и гонщики, и жильцам близлежащих домов не будет покоя никогда, — вот лишь некоторый перечень претензий, которые предъявляют «Автотору» из-за этого проекта.

Дмитрий Чемакин подробно ответил на каждый вопрос. Во-первых, отметил он, ни о какой сплошной вырубке четырех гектаров леса не может идти и речи. Площадь, которая отводится непосредственно под сооружение, составляет всего 12 процентов. Фактически, в лесу будет построена дорога длиной чуть больше 500 метров.

Во-вторых, завод по производству автомобилей будет работать в одну смену в рабочие дни. Именно поэтому возникла идея, чтобы по выходным на треке бесплатно занимались авто и мотоспортом. Но так как жильцы резко выступили против мотоциклов и дрифтеров, от этого решили отказаться.

— Никаких авто и мотогонщиков на треке не будет — это принципиальная позиция «Автотора», — заверил Дмитрий Чемакин. — Мы понимаем обеспокоенность жильцов домов. Взамен зеленых насаждений, на месте которых планируется строительство трека, будет компенсационная высадка деревьев. И не в другом районе Калининграда, а здесь же, на улице Тихоокеанской. Общая стоимость компенсационной высадки составит 18 миллионов рублей.

Общественники, соглашаясь с необходимостью заводу развивать производство, интересовались, а нельзя ли перенести трек на другой участок.

— Конечно же, наши специалисты рассмотрели все варианты, — заверил Дмитрий Чемакин. — Тот вариант, который предлагается сегодня, несмотря на всю его дороговизну — единственно возможный. Наша задача — донести до представителей общественности всю информацию о нем, чтобы каждый сам составил объективное мнение.

Сейчас в микрорайоне А. Космодемьянского проходит общественное обсуждение испытательного трека. Оно продлится до 26 мая, и все жители могут высказать свое отношение к нему, оставив запись в журнале в МФЦ или в ДК «Машиностроитель». Кроме того, мнение можно направить по почте или по интернету, заполнив специальную форму на сайте мэрии.

— Решающее слово — за жителями, — отметил Дмитрий Чемакин. — «Автотор» действует в строгом соответствии с законом и установленными процедурами. Более того, мы и впредь хотим опираться на мнение общественности при решении тех или иных вопросов микрорайона. Наша компания является самым крупным налогоплательщиком, в том числе в бюджеты области и областного центра, и было бы справедливо, чтобы микрорайон имени Александра Космодемьянского, где расположена основная площадка завода, был не обделен в части бюджетных ассигнований на свое развитие. В микрорайоне много нерешенных проблем, и в одиночку никто с ними не справится, даже «Автотор». А вот совместными усилиями — и властей, и жителей, и крупнейшего предприятия региона — можно сдвинуть вопросы развития, создания благоприятной городской среды с мертвой точки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру