Психолог не советует калининградцам поощрять раннее использование гаджета у детей

Психолог не советует калининградцам поощрять раннее использование гаджета у детей
Фото: Архив МК в Калининграде.

Поколение Альфа заметно отличается от нас, поскольку его представители появляются на свет уже с мобильными устройствами в руках. Насколько вредно для детской психики проводить значительную часть времени перед голубым экраном? Стоит ли родителям ограничивать использование телефона детьми в возрасте 3-5 лет, даже если это вызывает у них протест? На эти вопросы «МК в Великом Новгороде» ответила психолог-психотерапевт и руководитель сети центров помощи сложным подросткам Анна Хоботова.

Гаджеты оказывают значительное влияние на детей, однако сами по себе интернет и смартфоны не несут ни положительных, ни отрицательных качеств. Ключевой момент заключается в том, как они влияют на психику ребенка, которая еще не полностью сформировалась.

«У детей и подростков отсутствует взрослое критическое мышление, поэтому они «поглощают» всё подряд: вирусные тренды, навязчивую рекламу, деструктивные видео», — объясняет психолог.

Один раз просмотрев видео с агрессивным или деструктивным содержанием, вы рискуете попасть в замкнутый круг: алгоритмы будут предлагать вам всё больше материалов похожего рода.

Мы наблюдаем рост агрессии среди детей, размывание границ между реальным миром и виртуальностью. Игровая зависимость, аниме с элементами аутоагрессии, доступность ставок и онлайн-казино становятся неотъемлемой частью жизни подростков. Для них смартфон — это не просто инструмент, а целая среда обитания.

Взрослые во многом виноваты в сложившейся ситуации. Мы сами проводим много времени с гаджетами, и наши дети невольно перенимают эту привычку. Мы даем телефоны детям, чтобы отвлечь их или заставить поесть. Постепенно для ребенка это становится обычным делом, а живое общение и реальные занятия уходят на второй план.

«Конечно же, я за то, чтобы отучать, а точнее — не приучать ребенка к телефону в раннем возрасте. Потом бороться с гаджетозависимостью будет гораздо сложнее. Что делать родителям? На ранних этапах придется ограничивать экранное время и обязательно предлагать замену: игры, совместный просмотр мультиков, прогулки», — заявляет психолог.

На смартфоне можно смотреть развивающие мультфильмы или играть, но не более 1,5 часов в день. Постоянное использование гаджета для успокоения ребенка может привести к зависимости от гаджетов к 3-4 годам. Сформировать у ребенка ответственность важно уже в 4-5 лет, чтобы он сам контролировал время с гаджетами. Это поможет избежать конфликтов и недопонимания в будущем.

«МК в Калининграде» писал, что взрослым калининградцам напомнили о роли семьи в формировании здоровья ребенка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру